Премия Рунета-2020
Пенза
+15°
Boom metrics
Общество24 мая 2010 14:00

После бегства молодой жены инвалид один воспитывает двух дочерей

Житель поселка Потьма Республики Мордовия стал отцом-одиночкой в 54 года [фото]
Источник:kp.ru

Он говорит и, кажется, сам не верит, что все это происходит именно с ним. В его возрасте большинство мужчин уже нянчат внуков и думают о том, как встретить старость. А он только в 52 года впервые познал радость отцовства, а в 54 остался один с двумя малолетними детьми на руках.

«Ты просил детей, ты их и воспитывай!»

Пять лет назад, когда Владимир Бугаев познакомился со своей будущей женой, казалось, что их счастью не будет конца.

Потьма - это и железнодорожная станция, и небольшой поселок, знаменитый тем, что здесь расположена исправительная колония. Живут тут в основном сотрудники колонии, их семьи, да осевшие после освобождения зеки. Работы в поселке практически нет, а потому единственным занятием местных жителей является питие. Пьют тут помногу и практически все. Не стала исключением и Людмила, жена Владимира.

- Мы познакомились с ней, когда я поселился в местном интернате для инвалидов, - вспоминает Владимир. - Она сама ко мне подошла. Возьми, говорит, меня замуж. Я поначалу даже отговаривал ее. Убеждал, что она молодая, ей тогда всего 23 года было, а мне уже 51. Но она ни в какую. Я, говорит, давно к тебе присматриваюсь. Ну ладно, сказал я, раз такое дело, тогда роди мне дочку.

Людмила родила. Сначала Настю, потом Вику. А после начала пить.

- В дом, где мы с ней жили, постоянно какие-то мужики приезжали, - говорит Владимир. - Она сначала говорила, что это к сестре. А потом с одним так и осталась. Я спросил ее: "А как же дети?". Она ответила: «Ты просил их, ты и воспитывай». Большие беды маленькой семьи

Шел 2008 год. Владимир остался один с двумя маленькими девочками на руках. Насте, его старшей дочери было 2 года и 7 месяцев, а Вике едва исполнилось 7 месяцев. Ни жилья, ни денег, ни здоровья у Владимира не было. Больная нога, из-за которой он и получил инвалидность, беспокоила все чаще. Но думать о собственной боли времени практически не было. Нужно было поднимать детей. Людмила детьми не интересовалась вовсе. Хоть и жила вместе с новым мужем в соседнем доме.

- Я как-то попросил ее в больницу с дочкой лечь, - вспоминает Владимир. - Меня же в детское отделение никто не положит. Так она отказалась. В итоге мне пришлось за деньги просить постороннюю женщину лечь в больницу с моей дочерью. По закону, три четверти его инвалидной пенсии оставались в интернате. На руки Владимир получал около двух тысяч рублей. Денег не хватало даже на самое необходимое. Против воли мужчине пришлось отправить старшую дочь в интернат.

- Не подумай, что она мне не нужна, - говорит Владимир. - Просто мне бы за одной дочерью успеть. Но Настю я по мере сил навещаю в приюте, а на лето забираю к себе. Для младшей дочери Вики Владимир снял частный дом у самой железной дороги. Хорошо, хозяева попались добрые. Берут с него всего три тысячи рублей в год. Днем Вика, которой сейчас идет третий год, постоянно находится с отцом. А на ночь, когда Владимир возвращается в свою комнату в интернате, с девочкой остается его знакомая Валентина.

- Мне как-то предлагали отправить в приют и Вику, но я отказался, - говорит Владимир. - Она ведь уже привыкла постоянно быть со мной. В детский сад отдавать дочь Владимир тоже опасается.

- Понимаешь, садик в поселке есть, - говорит отец девочки. - Но он один, и туда ходят в основном дети сотрудников исправительной колонии. А у меня в прошлом полтора года тюрьмы. И я не хочу, чтобы из-за этого моя дочь подвергалась там дискриминации. Мне ведь даже детские на детей не платят. Я как-то пытался оформить документы на себя. Но мне сказали, что деньги эти должна получать мать. А она, когда я ей сказал об этом, только рукой махнула. Мол, мне ничего не нужно. В итоге деньги не получает никто. Девочки без будущего?

Вика очень красивая и активная девочка. Она интересуется всем, что происходит вокруг нее. Любит своего папу, а мамой называет всех женщин моложе тридцати лет. Вместе с папой они каждый день ходят на маленькую птицеферму. Чтобы хоть как-то свести концы с концами мужчина занялся разведением птиц.

- Правда, больше пятнадцати тысяч за сезон заработать не удается, - говорит Владимир.

Но и на эти деньги мужчина умудряется покупать своим девочкам одежду, обувь про запас, купил холодильник, телевизор. А недавно мужчина приобрел мопед.

- Мне знакомый один помог кредит оформить, - с гордостью рассказывает Владимир. - А я потихоньку выплатил. У меня же нога болит постоянно. А так я на мопеде хоть в магазин, хоть куда.

Впрочем, при всех этих маленьких радостях Владимиру не дает покоя один вопрос: «Что будет с его девочками через несколько лет?». Он может пережить равнодушие чиновников, пьянство бывшей жены, но ему никогда не обмануть время.

- Ты знаешь, сейчас мечта всей моей жизни - обеспечить моих дочерей жильем, - говорит Владимир. - Без своего угла у них нет будущего. Сейчас я пытаюсь добиться лишения Людмилы родительских прав и передачи сертификата на материнский капитал мне. Тогда бы я смог приобрести им нормальное жилье...