Наибольшим спросом на YouTube пользуется развлекательный контент. Но и полезной информации тоже немало. В том числе по созданию и ведению бизнеса. «КП Капитал» сделал подборку самых интересных каналов, где учат быть предпринимателем.ТРИ ТИПАБизнес-влоги можно условно разделить на несколько типов. Первый - это мотивационные ролики в духе «Ты сможешь». Второй - интервью с успешными предпринимателями. И третий - советы и лайфхаки: как общие, так и отраслевые. Некоторые влоги объединяют в себе все три типа. Другие - бьют в одну точку.М - МОТИВАЦИЯОскар ХартманнСерийный бизнесмен, владелец KupiVip и Carprice ведет свой блог несколько лет. И уже добрался до цифры в 323 тысячи подписчиков. Темы выпусков - от общей мотивации и позитивного мышления до конкретных лайфхаков и интервью с богатыми и знаменитыми бизнесменами. Особенный упор автор делает на личностный рост и саморазвитие. По отзывам зрителей, контент полезный.«Бизнес-молодость»Об этих ребятах (Михаил Дашкиев и Петр Осипов) довольно противоречивые отзывы. Мол, и бизнесом они толком не занимались. И молодые слишком («Чему могут научить эти сопляки?»). И методы для привлечения участников используют почти сектантские.Но, как бы то ни было, на канал подписано больше 800 тысяч человек. Это целое сообщество молодых (и не только) предпринимателей. Контент разнообразный - как по форме, так и по содержанию. Есть мотивационные ролики из серии «Встань и иди». Есть философские зарисовки - «Почему нужно помогать родителям». И полезные лайфхаки. Например, как выбрать нишу или получить первых клиентов.ИНТЕРВЬЮ С ОЛИГАРХАМИ«Бизнес-секреты»Этот жанр в последнее время стал очень популярным. В основном после успеха такого формата у Юрия Дудя. Первопроходцем именно в бизнес-беседах был Олег Тиньков. Его первые интервью вышли еще 8 лет назад. Теперь на постоянной основе интервью он не проводит, но на канале остался большой архив разговоров со многими участниками списка Forbes.Big MoneyЭтот канал запустил Евгений Черняк, алкогольный магнат с Украины. В нем он общается с русскоязычными предпринимателями из разных стран СНГ, в том числе и с российскими. Интервью ведет жестко, вопросы задает по делу. На канал подписано больше 400 тысяч человек. Самое скандально известное интервью - с автором канала «Трансформатор» Дмитрием Портнягиным. Тот признался, что не знает, какая у него маржа в бизнесе.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫВдохновляться историями успеха и сложившейся философией известных миллиардеров может быть полезно, а слушать захватывающие истории из 90-х познавательно. Но можно ли вынести из этого что-то прикладное - большой вопрос. Сейчас совсем другое время и совсем другие препятствия.Поэтому в YouTube появился еще один жанр - полезные рекомендации для разных сфер бизнеса. При этом большинство инфобизнесменов размещают на каналах только небольшие видео. Их основная цель - завлечь аудиторию на платные семинары. Совсем другое дело - государственные ресурсы.«Малый бизнес Москвы»К примеру, большую работу по развитию предпринимательства проводят в столице. Есть бесплатные очные семинары и встречи в разных районах городах. Многие из них по итогам оказываются на канале в YouTube. Качество записи оставляет желать лучшего, но зато есть возможность получить террабайты бесплатных рекомендаций от ведущих экспертов и действующих предпринимателей.«Деловая среда»Для тех, кто не любит длинный метр, есть портал «Деловая среда», организованный Сбербанком. Там десятки двухминутных лайфхаков от различных экспертов. Студийная запись, выжимка полезных знаний. Смотри и сразу применяй.АНОНС«Твоя история в «КП»Конкурс для предпринимателей столицы.Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и деловая вкладка «КП Капитал» объявляют творческий проект для предпринимателей столицы.Чтобы принять в нем участие, необходимо соответствовать нашим требованиям и выполнить несколько условий.Вы являетесь предпринимателем, зарегистрированы и работаете в одном из районов Москвы.Ваше дело - это не франшиза и не сетевой бизнес.Если вы соответствуете нашим требованиям, то вам необходимо написать небольшое эссе о своем бизнесе - как вы его начинали, почему выбрали именно это направление предпринимательства, каких успехов достигли (объем текста - до 2500 знаков с пробелами).Свое эссе вместе с электронной фотографией и краткой информацией о себе присылайте на адрес электронной почты belyakov@kp.ru с пометкой «Твоя история в «КП» до 10 декабря 2019 года.Самые яркие и интересные истории мы опубликуем в специальном выпуске «КП Капитал», который выйдет 17 декабря на сайте kp.ru, а также разместим на сайте Moscow.business, а с некоторыми из участников Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы снимет видеоинтервью для публикации в социальных сетях.Ждем ваших эссе. И - удачи!