Транспортная реформа начнется в Петербурге с середины лета 2020 года.
Фото: Олег ЗОЛОТО
Северная столица готовится к транспортной реформе. Она вступит в силу с 15 июля 2020 года. На развитие новой системы в бюджет заложено 117 миллиардов рублей. И она подразумевает далеко не только отказ от коммерческих маршруток. Она оптимизирует и приведет транспортную сеть к единым стандартам. О плюсах и минусах транспортной реформы в эфире программы «Петербург. Новый взгляд» на телеканале «78» рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. И подчеркнул, что положительных моментов в новой системе больше, несмотря на то, что полтора-два года горожанам придется перетерпеть неудобства.
Плюсы транспортной реформы:
Для общественного транспорта в Петербурге собираются сделать выделенную полосу движения, чтобы он не стоял в пробках. А для габаритных автобусов на дорогах появятся разворотные кольца.
Остановки в городе модернизируют, в том числе установят на них электронное расписание транспорта.
Город закупит 2600 низкопольных автобуса, в которых удобнее ездить с детскими колясками и маломобильным гражданам.
Общественный транспорт станет современнее. Это касается и системы оплаты в них. Можно будет не только проездными, но и банковскими картами.
Скоро маршрутки исчезнут с улиц Северной столицы.
Фото: Олег ЗОЛОТО
Все маршруты будут ходить строго по расписанию, а интервалы движения уменьшатся, поэтому ждать нужного транспорта нужно будет меньше.
На улицах больше не будет коммерческих маршруток. А значит, все граждане, которые имеют социальные льготы, смогут получить их абсолютно в любом транспорте.
Льгота задумана и для тех, кто делает по несколько пересадок на транспорте в течение 90 минут. Система будет работать по принципу «чем больше ездишь – тем меньше платишь». Она сама считает необходимую сумму с учетом предыдущих поездок.
Минусы транспортной реформы:
Чтобы все вышеперечисленное заработало бесперебойной системой, необходимо время. На это потребуется около двух лет.
В Петербурге существуют внутриквартальные маршрутные сети, куда могут проехать только частные маршрутки. Чем их заменить, городу еще предстоит подумать.
СКАЗАНО
Александр Беглов, губернатор Петербурга:
– Введение любых новых систем или реформ — это всегда сложный процесс. Жизнь есть жизнь, всегда будут какие-то недочеты, какие-то проблемы. Безусловно, полтора-два года потребуется, чтобы эта система заработала как слаженный механизм. Но у нас есть выбор: либо мы занимаемся этой реформой, и тогда какое-то время придется потерпеть какие-то неудобства, либо мы продолжаем работать в той системе, которая есть. Я думаю, что нужно заниматься реформой. Чем больше мы откладываем решение этих вопросов, тем больше мы тратим средств из бюджета и тем некомфортнее жителям нашего города.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: