2019-11-14T16:30:47+03:00

«Да, в бизнесе не все получается с первого раза. Но если выдержать трудности, все обязательно получится!»

В эфире Радио «Комсомольская Правда» - 20-летняя бизнесвумен Алена Жарикова, которая в 20 лет запустила три успешных бизнес-проекта
Изменить размер текста:

Идея бизнеса: как открыть квест-игру в реальности

00:00
00:00

М. Коряко:

- Добрый день. Меня зовут Максим Коряко. Это Радио «Комсомольская Правда» и программа «Свое дело». Сегодня наша программа будет посвящена тому, как люди приходят в бизнес. Мы решили на живом примере посмотреть, как молодые предприниматели ищут выход наверх. У нас в гостях, если правильно так будет выразиться, молодая бизнесвумен Алена Жарикова. Алена, привет!

А. Жарикова:

- Привет.

М. Коряко:

- Сегодня наш разговор будет построен вокруг того, каким образом ты к этому предпринимательству пришла. Тебе всего 20, а ты уже предприниматель.

А. Жарикова:

- Да, верно.

М. Коряко:

- И ты уже добилась определенных успехов, о которых мы сегодня поговорим. Ты совсем недавно прошла обучение по программе поддержки предпринимателей от Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. И это так совпало, или просто это следствие того, что ты прошла это обучение, - сразу же после этого обучения твои дела пошли в гору, у тебя стали появляться новые проекты. Чем конкретно ты сейчас занимаешься? Я знаю, что у тебя несколько есть видов деятельности, которые приносят тебе доход.

А. Жарикова:

- Да, верно. Сейчас у меня есть три направления. Это гипотезы, которые я тестирую. И направления, в которых, соответственно, развиваюсь. Первое из них - это выездные квесты для детей. Также проводим различные корпоративные мероприятия, тимбилдинги для корпораций. Это первая сфера деятельности. Вторая - недвижимость. Занимаюсь коммерческой недвижимостью и жилой. В основной арендой, но также покупкой и продажей. И третье - это товарный бизнес. Тестируем различные товары, запускаем их, смотрим, как они идут, какие у них показатели.

М. Коряко:

- Давай начнем по порядку. Первое - это бизнес, в котором ты продвигаешь квесты. Ты говоришь - вы строите квесты. Что это значит?

А. Жарикова:

- Мы подготавливаем проектную документацию, сценарии. И дальше выезжаем на какой-то конкретный уже объект. Если это выездной квест, значит, он временный. То есть это буквально, может быть, на два дня, может быть, на десять дней. Сейчас мы подготавливаем большой проект, он будет запущен в декабре в Питере. Его пройдут около 400 человек, это дети с особенностями развития, глухонемые. И мы подготавливаем проект специально для них. Сейчас согласовываем сценарий.

М. Коряко:

- Соответственно, этот проект будет размещен в конкретном здании?

А. Жарикова:

- На Невском проспекте!

М. Коряко:

- И в чем заключается ваша функция? Просто организовать весь процесс? Найти помещение, привезти туда какие-то декорации, смонтировать их?

А. Жарикова:

- Помещение - это помещения фонда, с которым мы работаем. Мы сначала съездили, посмотрели локацию. Далее уже продумываем, что и как будем делать. Пишем сценарий. Также, конечно, мы будем возводить там декорации, чтобы все было антуражно и здание изнутри не было похоже на простое здание, нужно полное погружение, нужно создать атмосферу сказки и так далее.

М. Коряко:

- Я хочу сейчас понять саму бизнес-модель. Итак, у вас есть заказчик, вы являетесь исполнителем его заказа. Он описывает вам, как он видит этот квест примерно. Вы помогаете ему это видение сформулировать, сформировать. Потом составляется некий сценарный план, презентация и так далее. Дальше реализуете все это - ищите помещения, возводите декорации, разрабатываете сценарий, нанимаете всевозможных подрядчиков и субподрядчиков, аниматоров, артистов, фото-, видеосъемку и так далее. Правильно?

А. Жарикова:

- По сути, да. Единственное, что сценарий мы сами предлагаем. Заказчик обычно этого не особо касается. Мы просто с ним согласовываем и все.

М. Коряко:

- Сколько вы зарабатываете на этом бизнесе, связанном с квестами?

А. Жарикова:

- Если брать в процентах, то у нас чистая прибыль обычно больше 50%. Это будет больше 115 тысяч в месяц.

М. Коряко:

- У вас есть какая-то команда? Ты же не одна работаешь?

А. Жарикова:

- Да, у меня есть группа людей, иногда нанятых, иногда - фрилансеров. Это декораторы, художники, бутафоры, крафтеры.

М. Коряко:

- Откуда к тебе в этом твоем бизнесе приходят клиенты?

А. Жарикова:

- В данном случае это все благодаря новому окружению, которое я получила после обучения. Нам Департамент предпринимательства организовывал много разных спикеров и много разных встреч и мероприятий, на которых мы знакомимся и молодыми предпринимателями, и с теми людьми, которые на рынке уже давно. Это в том числе крупные корпорации, у которых миллионные, даже миллиардные обороты. Там мы общаемся, знакомимся. И всем рассказываем о том, чем мы занимаемся. И таким образом находим себе заказчиков и подрядчиков в том числе.

М. Коряко:

- Можно сказать, что в рамках этого обучения и в рамках этой программы поддержки ты получила даже не столько просто знания о том, как вести бизнес, сколько еще и новые знакомства, которые тебе помогли в чем-то?

А. Жарикова:

- Да. Мы получаем конкретный опыт и мы работаем на самом проекте. Мы не просто изучаем что-то, а сразу начинаем тестировать. В первый же день обучения начали организовывать рекламу, маркетинг настраивать. И даже уже получали первые заказы и первую прибыль. По сути, мы с каждой неделей зарабатывали все больше и больше.

М. Коряко:

- Предлагаю перейти к следующему виду твоей деятельности. Это недвижимость. Можно чуть подробнее об этом? Что это за бизнес? Как он в твоей жизни возник? Почему ты занялась именно им?

А. Жарикова:

- Все эти три направления, в которых я сейчас работаю, это направления, в которых у меня был так или иначе какой-то свой опыт в качестве наемного сотрудника. То есть как предприниматель я этим раньше не занималась. Но после обучающей программы я начала работать в этих направлениях. В недвижимости я работала специалистом по аренде. Контакты, в принципе, часть заказчиков я получала в том же окружении предпринимателей. Потому что предприниматели – это люди, которым постоянно нужна коммерческая или жилая недвижимость. Также они в принципе часто переезжают, когда увеличиваются обороты. Если они зарабатывают 200 тысяч, одну снимают квартиру. Если миллион, совсем другую.

М. Коряко:

- Я правильно услышал? Большая часть твоих заказчиков в области недвижимости - это люди, которые тоже пришли к тебе фактически из окружения, которое ты получила на программе поддержки предпринимателей?

А. Жарикова:

- Совершенно верно.

М. Коряко:

- У меня или у другого человека, который не был там или не совсем знает, как это все происходит, может возникнуть ощущение, что это не просто какой-то курс, где тебе рассказывают о том, как нужно делать правильно, а как делать не надо. Там у тебя есть задания, через которые ты должен проходить и в конце отчетного периода ты должен эти задания сдать, по ним отчитаться?

А. Жарикова:

- Да, верно. У нас постоянно была отчетность, каждую неделю. У нас были определенные планы, и мы работали командами. Я была лидером в своей группе из 10 человек. Каждый день мы должны были выполнять определенные задания, сдавать их для себя и для департамента. Всю отчетность мы отправляли. Каждый спикер нам давал какие-то определенные задания и у нас вся неделя была расписана чуть ли не по часам.

М. Коряко:

- Сейчас многие наши заинтересованные слушатели сидят и думают: сколько это стоило тебе? Образование было платное или бесплатное?

А. Жарикова:

- Мало того, что это бесплатное образование, так мы в нем еще и заработали!

М. Коряко:

- Это то, что хотят услышать многие наши слушатели сейчас. Потому что обычно образование стоит денег.

А. Жарикова:

- Да, на самом деле есть сейчас крупные компании, которые тоже занимаются бизнес-обучением. Я была на однодневных мероприятиях, разных конференциях других компаний, мне есть, с чем сравнивать. Так вот, эти два месяца бесплатного интенсивного обучения, я думаю, стоили бы тысяч 150, как минимум. Спикеры, которые перед нами выступали - это были люди с опытом, с большой практикой и с хорошими оборотами в своей компании. Это были действующие предприниматели, они знали, о чем говорят.

М. Коряко:

- Как ты туда попала? Можешь озвучить цепочку действий, которые необходимо совершить сейчас любому нашему слушателю, чтобы попасть на такую же программу обучения?

А. Жарикова:

- Я увидела информацию о бесплатной обучающей программе «Акселератор» от Департамента предпринимательства в соцсетях. Потом зашла на сайт mbm.mos.ru, почитала. Отправила заявку. Мы собирались идти с друзьями. Но в итоге я начала обучение, а друзья - нет. И теперь очень жалеют!

М. Коряко:

- Три твоих основных совета людям, которые захотят пойти по твоим стопам.

А. Жарикова:

- Первое - обязательно идите на «Акселератор». Реально советую! Лично мне это помогло и ввело в новое окружение, в новую жизнь. Второе - не сомневайтесь в себе и будьте упорными. Да, не у всех получается с первого раза. Да, не все так бывает гладко. Но награда того стоит. Если все выдержать, пройти, быть упорным, то все получится обязательно.

М. Коряко:

- Это был второй. А третий?

А. Жарикова:

- В какой-то момент придется отказаться от стабильности, выйти из своей зоны комфорта. И наконец-то начать действовать и нести полную ответственность за свою жизнь и ее результаты.

М. Коряко:

- Прекрасно. Алена, большое спасибо, что вы пришли к нам в студию. У нас в гостях была предпринимательница Алена Жарикова. Это девушка, которая в свои 20 лет уже является владельцем нескольких бизнес-проектов. В эфире была программа «Свое дело». Скоро услышимся.

Еще больше материалов по теме: «Свое дело: Герои»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также