Премия Рунета-2020
Пенза
+16°
Boom metrics
Общество8 мая 2018 8:00

Битва за дорогу: администрация против посельчан

«КП» вновь возвращается к вопросу об отсутствии дорог к одному из поселков в Пензенском районе
Источник:kp.ru
По такой "дороге" местным жителям приходится ездить каждый день

По такой "дороге" местным жителям приходится ездить каждый день

Напомним, что поселок Ленинский – населенный пункт, находящийся в двух километрах от границы Пензы, где постоянно живут и прописаны люди, но, при этом, к нему не ведет ни одна официально зарегистрированная дорога. Местные жители пользуются накатанными черновыми «направлениями», которые весной и осенью размывает так, что проехать бывает тяжело даже на тракторе. Странно осознавать, что в наше время высоких технологий, когда организовываются экскурсионные туры на Луну, совсем рядом с крупным областным центром люди живут без дорог, как в середине 19 века. На протяжении нескольких лет местные жители обращаются в администрацию Богословского сельсовета, то прося о помощи, то взывая к закону, но в ответ получают лишь сухие отписки и полнейшее бездействие.

Жирный чернозем под воздействием влаги становится похожим на масло

Жирный чернозем под воздействием влаги становится похожим на масло

ЧУДА НЕ ПРОИЗОШЛО

В прошлой публикации «Комсомольская правда» пообещала следить за развитием событий, но развития, как такового, тут нет. То, что сейчас происходит, скорее можно назвать полным застоем. Конечно, хотелось бы написать, что дело сдвинулось с мертвой точки, и жители поселка скоро перестанут преодолевать полосы препятствий по пути в магазин или на работу, не будут бояться за свою жизнь или жизнь своих детей, гадая, не застрянет ли машина скорой помощи в восьмидесятисантиметровом слое грязи, который условно называется дорогой. Но нет, чуда не произошло. В апреле от администрации Богословского сельсовета пришла очередная отписка о том, что в ближайшие два года строить они ничего не будут в виду отсутствия денежных средств, и вообще «дорогу» сначала надо поставить на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а сделать этого они не могут, так как земля под строительство арендована частным лицом.

Первая "дорога" к поселку

Первая "дорога" к поселку

К слову, в позапрошлом году администрация подавала заявление в Арбитражный суд для расторжения договора аренды, но оно было возвращено и повторно уже в суд не направлялось. Хотя, казалось бы, что мешает подать заявление еще раз? Не для этого ли сотрудники управляющего ведомства занимают места в своих креслах? «Слуги народа», как их принято называть, должны если не облегчать жизнь простых людей, то хотя бы не усложнять ее, открыто нарушая права граждан в области безопасности дорожного движения.

И, стоит отметить, что посельчане просят построить не суперсовременный высокоскоростной хайвей - речь идет об отрезке пути, длиной 900 метров, который нужно засыпать строительным мусором и асфальтовой крошкой и немного укатать сверху. Причем, строительство местные жители готовы начать сами, от сотрудников администрации требуется минимум: расторгнуть договор аренды с частным лицом, чтобы впоследствии можно было получить разрешение на межевание и поставить дорогу на кадастровый учет. Но они не делают даже этого.

Вторая "дорога" к поселку

Вторая "дорога" к поселку

«Комсомольская правда» решила оценить масштабы бедствия и отправиться в поселок Ленинский. Редакция уже приезжала туда зимой, но, поскольку грязь в это время года замерзает и покрывается слоем льда, то, хоть как-то, но можно проехать на легковушке, нигде не застревая. Весной же нам понадобился внедорожник, но даже на нем преодолеть эту полосу препятствий удалось с трудом. Мы осмотрели два направления, ведущих к поселку, оба они находятся в плачевном состоянии. Уже через несколько метров автомобиль забуксовал в слое грязи, вселив опасения, что теперь мы здесь надолго. Выбраться удалось только благодаря опытному водителю. Подъехав ко второму направлению, мы увидели ту же самую картину. И тут особое внимание надо обратить на то, что больше никаких других «дорог» к поселку нет. Наверно не стоит описывать, на что после этого «путешествия» была похожа наша машина. А местные жители через все это проходят каждый день.

Состояние машины

Состояние машины

- Я здесь постоянно живу, - рассказывает Вячеслав, - каждый день вожу ребенка в школу, езжу на работу. Тросы, лопаты и сапоги у нас в багажнике всегда есть. Ну, вы сами видели, какая у нас дорога. Конечно, бывает, что застреваем по пути, я тогда сразу другу звоню, он на тракторе приезжает, вытаскивает машину. А еще рядом с поселком очень много сухой травы. У нас в прошлом году рыбаки то ли сигарету бросили, то ли спичку, и все вспыхнуло моментально. «Пожарка» приехала и застряла там, ее также пришлось трактором вытаскивать. Как-то и работники асфальтового завода помогали тушить, экскаваторы подъезжали, потому что огонь уже пошел к посадкам, а там железная дорога рядом с ними.

Кроме местных жителей есть и те, кто хотел бы переехать в Ленинский, но не хочет рисковать. В прошлой публикации мы писали об Алексее Парамонове, который владеет земельным участком в этом поселке, но вынужден ютиться с женой и тремя детьми в тесной городской «двушке». Алексей и рад бы начать строительство и перевезти впоследствии свою семью поближе к природе, но не хочет ставить на карту ни свою жизнь, ни, тем более, жизни детей, ведь в кризисной ситуации скорая может до поселка просто не доехать.

"Дорожное покрытие"

"Дорожное покрытие"

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В 21 ВЕКЕ

Мы встретились с Валентиной Владимировной, пенсионерка живет в Ленинском с весны до осени, занимается дачей и огородом. Она рассказала, как проходят ее будни в сельской местности.

- Мы сейчас ждем, когда же появится дорога. Когда ее сильно размывает, я стараюсь никуда не ездить. Жду, когда подсохнет. В принципе, тут много постоянных жителей. Есть и семьи, которые хотели бы сюда переехать. Деревня, вроде бы, возрождаться должна, но власти не дают такой возможности. Магазинов поблизости у нас нет, приходится ездить либо в Богословку, либо в Пензу. Но мы лишний раз стараемся никуда не выбираться, недавно вот и на большом автомобиле не смогли выехать, там же жирный чернозем. Машина, конечно, портится от такой езды, но выбора у нас нет. Если вдруг с мужем соберемся выехать в город, то у соседей всегда спрашиваем, нужно ли им что-нибудь привезти. А если соседи едут, то они у нас спрашивают. Но, все-таки, стараемся, чтобы у нас всегда был запас продуктов, а то лишний раз в эту грязь лезть не хочется. Мы раннюю картошку сажаем обязательно, еще я выращиваю и цветы и ягоды, мне нравится этим заниматься. Поскольку я пенсионерка, для меня это хорошее подспорье, но, в первую очередь – любимое хобби. Поэтому с весны до осени мы и живем в Ленинском. Хотя, я и зимой бы сюда приезжала, была бы дорога нормальная. А то, вы знаете, мы как-то «скорую помощь» вызывали, и нам сказали больного человека через этот сложный участок пути самим перевезти, а они нас подождут там, где хоть какая-то дорога есть - застрять боялись. То есть, этот километр надо было больного на себе нести. В этом смысле у нас там средневековье.

Вот такой получается грустный рассказ о средневековье в 21 веке. Для того чтобы попасть в прошлое, можно не изобретать машину времени – достаточно просто немного отъехать от крупного населенного пункта.

Выбраться удалось только благодаря опытному водителю

Выбраться удалось только благодаря опытному водителю

К сожалению, плохие дороги или вообще их отсутствие – наша суровая реальность. Но страшнее осознавать, с какой легкостью некоторые чиновники рискуют жизнями людей, занимая позицию «моя хата с краю». Ведь это же не они опаздывают на работу, потому что выкапывали свою машину из грязи, не они боятся «недоезда» бригады медиков. А значит, можно не волноваться и годами писать отписки. Но вряд ли они учитывают то, что из средневековья, при таком раскладе, нам не выбраться никогда.

"Путешествие" далось нам нелегко

"Путешествие" далось нам нелегко