2018-04-12T15:29:40+03:00

Диспетчеру приходится принимать на себя много горя

Накануне юбилея дежурной службы пожаротушения в Мордовии воспоминаниями делится ветеран Мария Логинова
О своих коллегах – ныне тоже ветеранах – Мария Алексеевна отзывается с теплотой.О своих коллегах – ныне тоже ветеранах – Мария Алексеевна отзывается с теплотой.Фото: ГУ МЧС по РМ
Изменить размер текста:

Мария Алексеевна проработала в пожарной охране с 1982 по 2016 годы. Больше 15 лет, с начала 90-х до 2008 года, была сотрудницей службы пожаротушения.

- Работа диспетчера связана с тем, что приходится принимать на себя много человеческого горя, - рассказывает ветеран. – И хотя я сама и не выезжала на пожары, по телефонным сообщениям, по строкам в донесениях, по переговорам по рации всегда представляла весь ужас происходящего. И всё это откладывалось рубцами на сердце.

Особенно горестно вспоминать пожары, на которых погибли дети: в большинстве случаев, этих смертей можно было бы избежать, будь взрослые чуть внимательнее.

Человеку со стороны может показаться, что работа диспетчера не так сложна - услышать адрес от звонящего и выслать на данный адрес подразделения. Однако на практике ситуации бывают очень и сложные, и запутанные.

- Как-то горел гараж, и густой черный дым шел в окна многоэтажки, вспоминает Мария Алексеевна. - Звонков было огромное количество, звонили и жильцы, и прохожие, и проезжавшие поблизости водители, но никто не указывал точный адрес. Даже улицы назывались заявителями разные. И диспетчер очень боялась, что в этом потоке информации она пропустит другой пожар.

Спустя много лет Мария Алексеевна честно признается, что тогда ее трясло, а напарнице она сказала, что это от холода в помещении.

Во время пожаров у людей бывает и стресс, и самые разные негативные эмоции. А диспетчер должен сохранять холодную голову и действовать грамотно.

- Бывало, и кричали, и оскорбляли звонившие люди, - отмечает ветеран. - Я начинаю уточняющие вопросы задавать, а в ответ слышу ругательства. Диспетчер делает это, чтобы помочь и быстрее, и лучше, а человеку кажется, что я время тяну.

Мария Логинова всегда переживала и за тех, кто пострадал от огня, и за тех, кто с ним борется. И за их семьи тоже.

- Бывало, уедут ребята среди ночи на крупный пожар. Я-то знаю, что им очень тяжело сейчас, - подчеркивает Мария Алексеевна. - А жены их в этот момент спят спокойно и не знают ничего. А мне так хочется быстрее всех встретить живыми и невредимыми с пожара!

Ветеран вспоминает добрыми словами многих сослуживцев - ныне также ветеранов. Особенно, Сергея Малышева, который долгое время был на руководящих должностях в службе пожаротушения и центре управления силами. Его Мария Логинова называет своим «великим наставником», за то, что учил ежедневно, не упускал из вида ни одной мелочи, не обходил вниманием ни один пожар, даже, казалось бы, не очень крупный.

Помимо службы пожаротушения, Мария Логинова долгое время проработала диспетчером и в пожарных частях. И ей есть, с чем сравнивать.

- На центральном пульте сложность выше и вспоминает себя в первый год работы там. Осталась однажды в одиночестве у пульта и сказала мысленно самой себе - сейчас я отвечаю за всю республику! Все человеческое горе я всегда примеряла на себя, а вдруг такое могло случиться со мной или близкими, - говорит Мария Логинова. - Несмотря на приобретенный за 34 года службы опыт, переживать за людей я стала ни чуть не меньше.

 
Читайте также