Премия Рунета-2020
Пенза
-2°
Boom metrics
Общество21 февраля 2018 12:31

Дорога перемен

О том, как администрация Богословского сельсовета подвергает угрозе жизни и здоровья жителей вверенного ей поселка Ленинский.
Источник:kp.ru
В межсезонье дорогу размывает так, что проехать невозможно

В межсезонье дорогу размывает так, что проехать невозможно

Хорошо в деревне летом, да и в другие времена года там тоже прекрасно: природа, чистый воздух, овощи, выращенные на своем огороде. Только вот бывает, что в этот рай очень тяжело попасть, да и выбраться оттуда, в случае необходимости, не легче.

Мы встретились с Алексеем Парамоновым, уполномоченным представителем собственников жилья и земельных участков в поселке Ленинский Пензенского района. Многодетный отец уже давно мечтает перевезти свою семью из тесной городской «двушки» в сельскую местность. Парамоновы владеют двумя земельными участками, расположенными на территории поселка, и им уже не терпится начать строительство. Останавливает одно - дороги. Точнее, их отсутствие.

- У меня детство в деревне прошло, - вспоминает Алексей, - жена в частном доме выросла. Мы к труду привыкшие, и детей хотим тоже к нему приучить. Да и ребятишки в поселке намного лучше себя чувствуют, сразу проблемы со здоровьем уходят.

На данный момент существует несколько накатанных черновых дорог, ведущих к вышеупомянутому населенному пункту, но ни одна из них официально не зарегистрирована, несмотря на то, что поселок действующий, и там постоянно живут и прописаны люди. Местные жители и дачники называют эти дороги, отсутствующие на официальных картах, направлениями.

В межсезонье основную дорогу, которой пользуется большая часть посельчан, размывает так, что транспорту очень тяжело проехать: лопаты и тросы становятся предметами первой необходимости при прохождении этой полосы препятствий. Жирный чернозем, толщиной в 80 сантиметров, под воздействием влаги, по консистенции становится похожим на масло. Не раз застревал на этом отрезке пути и Алексей, водитель с 20-летним стажем, не помогали даже лопаты - автомобиль приходилось вытаскивать трактором. Конечно, при такой «дороге» очень велик риск «недоезда» машин экстренных служб. И мы уже не говорим о том, через что проходят местные жители, которым каждый день приходится ездить на работу и в магазины, возить детей в школы и детские сады.

Посельчане уже давно ведут войну с администрацией Богословского сельсовета, но в ответ год за годом получают лишь сухие отписки. То в бюджете муниципалитета нет денег на этот проект; то выясняется, что земельный участок, по которому проходит дорога, находится в аренде у частного лица, и нужно этот договор аренды расторгать, чтобы оформить землю в собственность муниципалитета; то ссылаются на то, что автодорога должна год простоять на учете в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, после чего будет принята на баланс. Стоит ли говорить, что год с момента постановки дороги на учет уже прошел, а воз и ныне там. Также ничем не закончилась подготовка еще в 2016 году заявления о расторжении договора аренды. А в конце 2017 года в ответ на очередное обращение сельчан, в администрации сельсовета ответили, что рассматривают варианты вступления в федеральные или региональные программы по строительству дорог, особо не вникая, что есть только программы, направленные на ремонт уже готового дорожного полотна, а на строительство - нет.

Стоит отметить, что местные жители готовы довольствоваться и малым: лишь бы дорогу внесли в кадастровый реестр. Это бы помогло решить сразу несколько проблем.

- В частной дорожно-строительной фирме сказали, что самое простое, что можно сделать - взять на два дня в аренду экскаватор с кубовым ковшом, - рассказывает Алексей, - в первый день он выберет «корыто» под дорогу, снимет верхний грунт до глины, а посельчане должны заранее завезти строительные отходы. На дорогу, длиной 900 метров, понадобится мусор на сумму примерно 800 тысяч рублей. После закладки мусора, экскаватор немного укатает поверхность, сделает откосы по бокам, а сверху засыплет асфальтовой крошкой - нам большего и не надо. Но, опять же, на это всё нужны деньги и разрешение на межевание.

Алексей уверен, что после решения данной проблемы, население поселка начнет увеличиваться. Многие люди хотели бы переехать в Ленинский на постоянное место жительства, останавливает страх в кризисной ситуации оказаться отрезанными от всего мира.

Перестанет ли администрация сельсовета нарушать права граждан в области безопасности дорожного движения? Прекратит ли своё многолетнее бездействие? Эти вопросы остаются открытыми.

«Комсомолка» будет следить за развитием событий.