Так будет выглядеть Тихоокеанский балкерный терминал.
Одним из главных событий выставки-форума «Дни Дальнего Востока в Москве» станет презентация строящегося в Хасанском районе Приморского края экологически чистого морского перегрузочного комплекса. Он станет частью развития международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2», что позволит обслуживать транзитные, экспортные, импортные и каботажные грузы. При этом у терминала есть и перспектива работы с контейнерными грузами по МТК «Приморье-1», учитывая потенциал роста контейнерного рынка Приморья в целом. Компания «Тихоокеанский балкерный терминал» строит этот транспортно-логистический узел в непосредственной близости от Китая, Японии, Южной Кореи, Индии... То есть тех стран, грузооборот с которыми правительство России намерено в ближайшие годы нарастить. Специализированный порт позволит увеличить экспорт российского угля на 15 млн. тонн в год и увеличить импорт грузов до 5 млн. тонн контейнеров.
Проект совершенно уникален не только для Приморского края, но и в целом для Дальнего Востока. Он предусматривает использование на терминале полностью закрытых технологий перевалки и хранения навалочных грузов, что гарантирует полную экологическую безопасность. Кроме того, строительство комплекса существенно улучшит инфраструктуру Хасанского района и даст более 600 рабочих мест жителям региона.
Государственная значимость
Перед Россией стоит задача с помощью этого комплекса увеличить долю поставки грузов в страны АТР с 99 млн. до 150. До 2040 года страны АТР будут обеспечивать доминирующий спрос на рынке угля. КНР и Индия определят до 65% мирового импорта. Россия, обладая вторыми по величине запасами угля в мире, имеет возможность увеличить свою долю на этом рынке. Учитывая смещение зон угледобычи в направлении восточных регионов России, развитие существующих и строительство новых портовых мощностей на Дальнем Востоке критически необходимо. Таким образом, строительство Тихоокеанского балкерного терминала отвечает государственной задаче создания на Тихоокеанском побережье современных, инновационных и экологически безопасных портовых мощностей.
ЦИФРЫ И ДАТЫ
Строительство начнется в 2018 году.
Полная мощность терминала составит 15 млн. тонн.