Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто3 августа 2017 6:31

Новым символом эстонской столицы могут стать беспилотные автобусы

Супер-современный городской транспорт будет бесплатно перевозить пассажиров в августе шесть дней в неделю [видео]
По столице Эстонии будут ездить на автопилоте два автобуса. Фото: с сайта easymile.com

По столице Эстонии будут ездить на автопилоте два автобуса. Фото: с сайта easymile.com

В Эстонии к ее председательству в ЕС с 1 июля, в числе прочих мероприятий, приурочили и запуск в Таллине двух микроавтобусов EasyMile с автоматическим управлением, чтобы продемонстрировать неиссякающее увлечение государства новыми технологиями.

Итак, 29 июля в столице на маршрут вышли необычные беспилотные автобусы. Они будут заниматься бесплатной перевозкой пассажиров шесть дней в неделю. Вместительность экспериментальной модели - восемь человек.

Корреспонденты "КП" также решили проехать на микроавтобусе, чтобы оценить его глазами пассажиров. Транспорт имеет бесшумный ход, а также низкий уровень пола, что обеспечивает легкий доступ в салон пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым гражданам.

Мы проехали короткий отрезок пути в центре Таллина - от башни Толстая Маргарита до остановки «Мерепуйэстеэ». Такая поездка в одном направлении длится всего около 5-6 минут, после чего автобус разворачивается и едет обратно.

За это время не было отмечено ни одного опасного момента. Один пассажир описал ситуацию, когда беспилотный автобус не уступил дорогу ехавшему по перекрестку бульвара Мере полицейскому автомобилю с включенными проблесковыми маячками, хотя по правилам дорожного движения он обязан был в такой ситуации уступить дорогу. Другой стал очевидцем ситуации, когда автобус проигнорировал зеленый свет, горящий для пешеходов.

Вместе с тем, автор статьи заметил, что в случае, когда возникают подобные потенциально опасные ситуации, автобусный сопровождающий, приставленный к транспорту, управляет автопилотом вручную.

Искусственный интеллект автобуса настроен таким образом, что если у него есть какие-то подозрения, то он остановится, - например, если кто-то встанет перед ним - автомобиль, человек или другое препятствие.

Автобус пока движется осторожно, со скоростью 20 км/ч, поэтому резкого торможения не ощущается. Люди, которые прокатились из любопытства на автобусе, были очень довольны. Они хотят только одного - чтобы беспилотник ехал побыстрее. «Вообще-то, я езжу на велосипеде или общественном транспорте, но если бы задумалась купить машину, то предпочла бы, конечно, электро», - сказала мне одна из пассажирок.

Таллин – первый город, в котором беспилотный автобус сталкивается с обычным дорожным движением. Хотя автобусы стали ходить с субботы, 29 августа, их "обучение" проходило долго – из Франции приезжал специалист, который опробовал автобус на маршруте и отлаживал программу.

Жаль, что в конце августа тестовый период закончится, и автобусы увезут обратно во Францию. Там будут сделаны выводы, и станет ясно, продолжатся ли испытания в дальнейшем на каком-то другом участке Таллина.

В этом году, как стало известно, испытаний в Таллине проводить больше не будут, так как с сентября по бульвару Мере вновь начнут ходить трамваи. Кроме того, французские беспилотные автобусы не готовы к эстонской зиме.