Концерн «Алмаз-Антей» передал компетентным российским органам радиолокационные изображения воздушного пространства в районе катастрофы малазийского «Боинга». Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Кто отдал приказ сбить малайзийский "Боинг" МН 17 над Донбассом? Ответ на этот вопрос ищут следователи, эксперты, военные, и даже просто группы энтузиастов уже два года. Всем интересно, кому помешали 298 человек, что находились на борту гражданского самолета. Возможно, ответы на эти вопросы поможет дать ростовский трассовый радиолокатор "Утес-Т".
Как стало известно "Комсомолке", после трагедии с "Боингом" носители информации с головных процессоров Усть-Донецкого трассового радиолокатора "Утес-Т", содержащие данные о воздушной обстановке за июль 2014 года в районе катастрофы "Боинга" над Украиной, были заменены на новые. Старые по понятным причинам специалисты изъяли, и опечатали.
- Это сделали специалисты АО "НПО "ЛЭМЗ" в конце июля 2014 г. в рамках проведения плановых сервисных работ, - уточнил "Комсомолке" представитель АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Игорь Адреев.
И только в июне 2016 года Национальная прокуратура Нидерландов запросила у следователей СК России данные российских радиолокаторов. Они были получены нашими следователями в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" и теперь их должны быть переданы специалистам в Нидерландах.
Разработчики радиолокатора и следователи СК России не спешат сообщать о том, что именно зафиксировано на снимках.
- Необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение малазийского "Боинга" рейса МН17 могут способствовать, по мнению голландской стороны, ходу расследования крушения малайзийского "Боинга" рейса МН17 17 июля 2014 года, - отметили в Следственном комитете.
«Боинг» под Донбассом был сбит ракетой, которой нет на вооружении России
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Но выбор у европейцев действительно не велик: данные со своих радиолокаторов киевские власти отказались представить на суд общественности. После катастрофы переговоры диспетчеров и данные объективного контроля были изъяты сотрудниками Службы безопасности Украины. Где сейчас находится эта информация, похоже, не знают даже в Киеве.
МЕЖДУ ТЕМ
Выводы экспертизы «Алмаз-Антей»: «Боинг» под Донбассом был сбит ракетой, которой нет на вооружении России
Российский концерн «Алмаз-Антей» лучше всех в мире знает обо всех тонкостях зенитно-ракетного комплекса «Бук». Потому что именно там его разрабатывают и собирают. После крушения малайзийского «Боинга» Запад наложил на «Алмаз-Антей» санкции. И в концерне решили доказать, что не только они, но и вообще российская сторона к гибели «Боинга» не имеют никакого отношения. Для этого в «Алмаз-Антее» пошли на широкомасштабный натурный эксперимент, который не голословно, а наглядно, с полным математическим расчетом, должен был расставить все точки над «i». К этому авторитетному исследованию должны были прислушаться все стороны (подробности)
КСТАТИ
Кто же сбил малайзийский «Боинг»: BBC показало обещанный фильм о трагедии в небе над Донбассом
Об этой ленте стали вовсю говорить и писать задолго до ее показа на BBC2. Интерес понятен: чего стоит одно название картины: «Засекреченные документы: кто сбил МН17?». Фильм – о страшной трагедии, которая произошла 17 июля 2014 года. Тогда малайзийский «Боинг» потерпел катастрофу над Донецком, и все 298 человек, находившиеся на борту, погибли. Запад сразу нашел виновников. Мол, Россия передала донецким ополченцам зенитный комплекс «Бук». С него, якобы, и была выпущена ракета по самолету, летевшему рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур (подробности)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Как Запад перекладывает с Киева на Москву вину за сбитый «Боинг»
Совсем недавно на свет появился первый доклад группы российских волонтеров «Анти-Bellingcat: Фальсификация открытых источников по МН17: два года спустя». И вот группа волонтеров под руководством главного редактора информационно-аналитического портала «Сегодня.ру» Юрия Котенка подготовила свой следующий доклад «Бук 3х2»: тайна потерянной цифры» (подробности)