Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество24 сентября 2013 16:00

Сходив на завтрак, Надя объявила голодовку

Для безопасности известной заключенной ее перевели в одиночную камеру [видео, обсудим?]
Безопасности ради Толоконникову перевели в одиночную камеру

Безопасности ради Толоконникову перевели в одиночную камеру

Фото: Евгения ГУСЕВА

Забытая было прессой участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, осужденная за пляски в Храме Христа Спасителя и отбывающая наказание в мордовской исправительной колонии №14, вдруг снова решила напомнить о себе. С понедельника она объявила голодовку, потребовав от администрации относиться к осужденным «как к людям, а не как к рабам». В данный момент в сторону ставшей знаменитой коллонии из Москвы и Саранска выдвинулись всевозможные правозащитники, которые собираются на месте изучить ситуацию.

По словам Толоконниковой, бригада, в составе которой она работает в швейном цеху, трудится по 16-17 часов в день, на сон остается в лучшем случае часа четыре, а в качестве наказания запрещают есть собственные продукты и ходить в туалет.

«...Измученная, задерганная, грязная, осужденная становится послушным материалом в руках администрации, рассматривающей нас исключительно в качестве бесплатной рабсилы. Так, в июне 2013 года моя зарплата составила 29 (двадцать девять!) рублей. При этом в день бригада отшивает 150 полицейских костюмов. Куда идут деньги, полученные за них?..» - жалуется Толоконникова. В письме она приводит и другие факты: непослушных зэчек избивают, а ей самой пока не досталось, потому что слишком знаменита.

При этом, заявила Толоконникова, замначальника ИК-14 Юрий Куприянов в ответ на требование отменить 16-часовой рабочий день и устранить плохие условия труда осужденных женщин в швейном цехе ответил: «Тебе уже точно никогда не будет плохо, потому что на том свете плохо не бывает». Данную фразу она расценила как угрозу собственной жизни, и в данный момент сотрудники Следственного комитета уже приступили к проверке ее заявления.

В то же время УФСИН по Мордовии полагает, что имел место обыкновенный шантаж со стороны осужденной:

«17 сентября при выходе с территории ИК-14 к замначальника ИК-14 Ю.В. Куприянову обратились супруг осужденной Надежды Толоконниковой Петр Верзилов и ее адвокат Ирина Хрунова, - сообщила пресс-служба УФСИН по РМ. - Во время беседы Верзилов и Хрунова предложили перевести Толоконникову в другой отряд и трудоустроить ее в художественную мастерскую. Иначе, в случае невыполнения этих условий, в Следственный комитет, Генпрокуратуру, ФСИН и СМИ будут направлены заявления о том, что Куприянов угрожает Толоконниковой расправой и убийством. При этом подготовленные заранее заявления были продемонстрированы Ю.В. Куприянову». Последний выполнять требования отказался, и указанные граждане сдержали обещание, устроив очередной шум.

И еще один любопытный нюанс: по сообщению пресс-службы УФСИН, о своем намерении голодать Толоконникова заявила в 11.45, до этого сходив на завтрак...

ДОСЛОВНО

Письмо Надежды Толоконниковой из колонии

Полный текст заявления Надежды Толоконниковой

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Спасибо, Толоконникова!

Владимир Ворсобин, заместитель редактора отдела международной и внутренней политики «КП»:

Молодец, Толоконникова! Уважаю. Прав известный проповедник Андрей Кураев, заметивший: “сколь омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, столь достойным мне кажется ее поведение после”. Ей ведь осталось до свободы всего полгода. Толоконниковой бы помолчать, не нарваться, выйти, а потом уж писать-петь-зарабатывать… А она «В другом отряде неуспевающих новеньких швей раздевали и голыми заставляли шить. С жалобой к администрации никто обратиться не смеет, потому что администрация улыбнется в ответ и отпустит обратно в отряд, где «стукачку» изобьют по приказу той же администрации». Просто почитайте это письмо. Столько страшных историй, что вспоминается Солженицын и его «Архипилаг». Почитайте комментарии тех, кто сидел в этой зоне – пишут, все правда. Бьют, зверствуют, унижают.

Только нас за такое письмо, пишут, убили бы давно, а Толоконникову, наверное, не тронут. Спасибо ей – может, наведут порядок. Следственный комитет уже проводит проверку, а тюремные начальники в панике берут больничные… Тут мне заметят, эй, а может не надо лирики? Тюрьма не курорт. Еще неизвестно – кто писал это письмо. Да и Толоконникова снова взялась за свое любимое – эпатаж публики. Что ж, допустим, циники правы (но опять-таки процитирую Кураева: «Человек кричит о боли и унижении. В ответ вроде бы христиане говорят, что наши лагеря - лучшие лагеря в мире, и что страдать там положено). Но что это меняет? Да ничего! Если из-за «очередной выходки активистки Пусси-Райот и кощунницы» хотя бы сотня осужденных будут цивилизованно, законно отбывать наказание, без издевательств и прочего лагерно-чиновничьей мерзости, то очередная пиар-акция Толоконниковой сработает лучше, чем все надзорные органы. Понимаю, что это у многих не укладывается в головах с черно-белым восприятием мира, но такова жизнь – в ней несгибаемые упрямые странные люди часто творят чудеса…

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Так гладко, что не могу верить

Валентина Львова, колумнист "КП":

Простыми словами объясню свою скромную точку зрения. Я не считаю, что госпожа Толоконникова должна сидеть в тюрьме. Государство и суд решили иначе. Моя скромная точка зрения никого не волнует, но для меня это не в первый раз.

Сейчас Толоконникова написала письмо, которое (возможно) изменит многое в мире заключенных. Но в этом письме все так заглажено, что я не могу ему верить. Там есть про «год назад». Но нет ни одной фамилии пострадавших. Когда придет следователь, чтобы разобраться с проблемой, результат будет печальным: нет возможности работать. А вот возможность кричать у нас есть. Почитали, испугались, пришли в состояние «Зорро».

Я очень хочу, чтобы сейчас нам говорили о том – и о тех – кто пострадал. Поименно. Думаю, это продвинет любое расследование.

ЕЩЕ ЕСТЬ МНЕНИЯ

Не верю в совпадения!

Александр Гришин, обозреватель отдела международной и внутренней политики:

Не буду залезать в глубокие дебри истории с голодовкой Толоконниковой, подниму только лежащее на поверхности. Первое - насчет выработки. В ИК-14 около 1000 з/к. Примерно сто работает в хозобслуге, остальные на производстве. Пусть половина, 450, кроит, а вторая половина (450) шьет. Если в бригаде 10 человек, то сшить 150 готовых комплектов из раскроенных кусков для них - вполне нормальный объем. В сутки ИК-14 тогда выдает 6750 комплектов формы. За полгода - больше 1 млн 200 тысяч комплектов. Извините, кому столько надо от одной колонии, когда есть еще и другие, а после реформы МВД количество полицейских гораздо меньше миллиона человек? (читайте далее)

Теперь «пусси» нужна не только сцена, но и свита

Ольга Туханина, колумнист «КП»:

Реформа РАН, тарифы, энергопайки, бюджет, медицина и образование - все померкло перед страданиями особенно трогательной и беззащитной в ватнике и пуховом платке Нади Толокно. Судьба какой-нибудь условной Маши Ивановой, у которой нет денег не только на пиар в прессе, но и на толкового адвоката, никому не интересна (читайте далее)