Премия Рунета-2020
Саратов
+7°
Boom metrics

Дядя Али Назирова, обвиняемого в убийстве десантника в Пугачеве: «Али заставил сменить показания переводчик, чтобы фигурантов дела стало больше»

Родственники уверены, что на юношу оказывают давление, а адвокат потерпевшей стороны считает, что они просто затягивают следствие

Осман Назиров, как и год назад приехал к родственникам в Саратовскую область из Чечни. Но если раньше они собирались всей семьей в Пугачеве, чтобы отметить Ураза-байрам, то в этот раз Назировы отправились в Саратовский областной суд. Там проходят заседания по делу Али Хайдаева, напавшего с вилами на бойца СОБРа.

Поскольку свое мнение об этом случае все свидетели выразили в зале суда, «КП» расспросила Османа Назирова о его племяннике Али Назирове. Напомним, его и трех его братьев подозревают в убийстве десантника Руслана Маржанова, которое спровоцировало массовые волнения в Пугачеве.

Родственники уверены, что указать на братьев 17-летнего Али заставил никто иной как переводчик с чеченского, которого предоставили парню, приехавшему из северо-кавказской республики.

- До того, как ему прислали переводчика, Али успели допросить четыре раза. Каждый раз он говорил, что дрались они с Русланом один на один. А как только стал давать показания с переводчиком, сразу же появилась информация про его трех братьев, - рассказывает Осман Назиров.

Мужчина утверждает, что правоохранительные органы задались целью найти как можно больше причастных к убийству Руслана Маржанов. Напомним, в первые дни Пугачевского бунта кроме лозунга «Выселяй» звучали и требования наказать всех причастных к преступлению — местные жители были уверены, что виновен не только Али Назиров.

- Это был бытовой конфликт, - подчеркивает Осман Назиров. - Кроме того, все знают, что именно наши ребята отвезли Маржанова в больницу, а там ему 40 минут не оказывали никакой помощи. Если бы я там был, я бы хоть перевязал чем-нибудь раны...

Недавно расследование уголовного дела продлили еще на два месяца, сейчас стороны знакомятся с его многочисленными томами. А 17-летнему Али Назирову до сих пор запрещают свидания с мамой. Единственный, кого пускают к подростку, - его отец.

ДОСЛОВНО

Прокомментировать такие серьезные обвинения родственников главного подозреваемого мы попросили Павла Стрельцова,адвоката потерпевшей стороны — матери убитого десантника Светланы Маржановой.

- Это дело с самого начала находится под личным контролем Александра Бастрыкина (председатель Следственного комитета РФ — прим. авт.), за ним следит главный государственный инспектор области Марина Алешина. Я думаю, что в такой ситуации какое-то давление на подозреваемого или свидетелей просто исключено. Что касается переводчика, Али Назиров его менял и не раз. По-моему мнению, таким образом он просто хочет затянуть следствие. Да к тому же по большому счету, переводчик ни ему, ни трем другим подозреваемым не нужен. Все ребята закончили русскоязычные школы, в Пугачеве они общались на русском.