Как гром среди ясного неба. Одна из крупнейший турфирм Петербурга заявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Такая информация появилась на сайте турфирмы "Нева".
- С требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта нужно обращаться непосредственно в страховую компанию «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, офис 309, телефон (495) 665-62-21, - заявили в компании.
- За рубежом 6,5 тысяч туристов. Большинство - в Греции, Турции, Испании, Болгарии. Еще шестнадцать тысяч человек оплатили путевки, но на отдых не отправились. Тех, кто находится за рубежом, вернут на родину. А тем, кто оплатил, нужно обратиться в страховую компанию. Сумма страховки (она составляет 452 миллиона рублей – прим. ред.) превышает размер выплат, - рассказал гендиректор «Невы» Максим Пирогов.
Причину закрытия руководитель назвал очень обтекаемо. Главная идея - расходы фирмы превысили доходы.
Вывозить более шести с половиной тысяч туристов будут "Аэрофлот", Оренбургские авиалинии, "Тай эйрвейз" и еще несколько компаний.
- В турфирме сообщили, чтобы следовала инструкциям на сайте. Написали, что сами ждут дополнительных инструкций от руководства. Я написала письмо в указанную страховую, но мне ответили, что не могут ответить на мой запрос, - рассказала «Комсомолке» петербурженка Ольга Шорина. - Оказывается, нижегородский филиал страховой компании не занимался страхованием туристов и был закрыт 31 марта. Единственный выход – дозваниваться в Москву в головной офис (читать далее...)
"НАКРЫЛСЯ ОТДЫХ"
О том, что вылета не будет, а отпуск отменяется, петербурженка Ирина Фишкина узнала от своего турагента. Та рассказала о ситуации с «Невой» и сразу предложила обратиться в страховую. Сказать, что Ирина огорчена – ничего не сказать.
- Хотелось на море. Всегда ездила самостоятельно. Но хотелось именно на Закинфе побывать, но регулярных рейсов туда нет. Поэтому пришлось обращаться в агентство, - рассказала «Комсомолке» Ирина.
Купила тур на три недели. Волнений никаких – компания-то известная, да и к агенту доверие есть. Ну, разве что старший 12-летний ребенок все не мог дождаться вылета. Лететь на отдых к морю Ирина планировала с ним и годовалой дочкой. Теперь об отдыхе придется забыть.
- Накрылась «Нева» медным тазом. Вместе с моими тремя неделями на Закинфе, - не сдерживает эмоций пострадавшая туристка. – Если бы вернули оперативно деньги, то искала бы горящий тур. Но вся сумма была уплачена, поэтому нам с детьми не повезло.
Каникулы Ирине, которая находится в отпуске по уходу за ребенком, придется провести в городе. В ближайшее время вместо шепота волн ей придется слушать объяснения и обещания сотрудников страховой компании. А те лишь просят позвонить «чуть позже».
Другая петербурженка, Ксения Тимофеева, обычно ездит в отпуск «дикарем». Но, собравшись на Кипр, куда летают чартером, была вынуждена обратиться в турфирму. О том, что у нее могут возникнуть проблемы с вылетом, Ксения узнала случайно.
- SMS и e-mail от «Невы» не приходили. Сама утром случайно на их сайт зашла, - рассказала «Комсомолке» петербурженка. - Мысли об утренней прогулке тут же улетучились. Пришлось просить о помощи друзей, оставшихся в городе, чтобы не тратиться на междугородние звонки. Другу Ксении удалось дозвониться до фирмы, которую сейчас атакуют звонками туристы. Там заверили – девушка спокойно улетит домой (читать далее...)
НА ЗАМЕТКУ
Куда обращаться, если возникли проблемы с возвращением в Россию:
В Москве:
ул. Таганская, 7, строение 1, ст. м. "Марксистская", тел. (495) 7-999-444 и
В Петербурге:
ул. 1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания", тел. (812) 33-555-33.
В курсе ситуации и оказывает поддержку туристам Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно)
Для страхового возмещения туристу нужно указать: - фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.