«Белая Дача» - как игрушечка. Настоящий уютный европейский городок. Вот только цены в аутлетах в той же Европе все равно ниже. А выбор больше. У нас же среди кажущегося разнообразия можно найти вещи и десятилетней давности.
Когда рассказывают о шопинге во Франции или Италии, обязательно упоминают аутлеты. Там известные бренды продаются со скидками до 90%. Но аутлеты есть и в Москве. Наш корреспондент на личном опыте выяснила, в чем особенности столичного шопинга со скидками.
КОЛЛЕКЦИИ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ
Помочь разобраться я попросила эксперта по стилю Александра Белова. Он подбирает одежду своим ВИП-клиентам и часто выезжает с ними за покупками за границу.
- В Москве достаточно аутлетов. Это и «Черная грязь», и «Outlet Village Белая Дача», еще Vnukovo Outlet Village. Но сразу говорю, там предложат не люксовые бренды: Guess, Max Mara, Fabi, Baon, - подсказывает Александр Белов. - В некоторых аутлетах представлены очень старые коллекции. Запросто можно встретить платья и джемперы 2010 года. Там неполный размерный ряд. Остатки обычно из невостребованных размеров - огромных или маленьких. Но есть достаточно хорошие дисконт-центры ЦУМа.
Парочку аутлетов я должна была увидеть своими глазами. Выбираю «Outlet Village Белая Дача». Не путайте с торговым центром «Белая дача». На машине туда ехать по Волгоградскому проспекту до МКАД, затем 4 км по Новорязанскому шоссе. Но можно и общественным транспортом - от станции метро «Котельники» ходит маршрутка № 5 прямо до аутлета. Стоит 35 рублей, а ехать всего 10 минут.
В нашем «Outlet Village Белая Дача» территория напоминает маленький европейский городок, с узкими улочками и разноцветными домами, кафе и широкими площадками с фонтанами. В этих самых домиках и находятся магазинчики с одеждой и обувью. Вот Baldinini с итальянской обувью, Lusio с турецкой одеждой, немецкий бренд Tom Tailor, еще Geox, Ecco, Nike и другие.
Не нужен нам шопинг в Европе, когда есть родной аутлет.
Фото: Алиса ТИТКО
Зимой в Испании я просто не могла оторваться от бутика с одеждой Calvin Klein. Поэтому и здесь я рванула сразу в него. Но там было не разгуляться - немного нижнего белья и традиционные серые футболки по 5000 рублей. Иду в Baldinini, беру понравившуюся туфельку - 22 500 рублей.
- Ну они вообще больше 40 тысяч стоили, - говорит продавец.
Заглядываю в магазин Baon, где какие-то сумасшедшие скидки на весенние куртки, есть даже ценники 2900 рублей. Но то, что пуховики прошлых сезонов, видно.
Искала я себе и свеженькое модное платье, но не нашла. Те, которые нравились, были дороже 15 000 рублей. Причем о существовании многих брендов я вообще никогда не слышала. А стоит ли, например, отдавать 33 700 рублей за итальянский рюкзак с буковками «MK»?
СКИДКА 90%, А ВСЕ РАВНО ДОРОГО
В аутлете я встретила вывеску ЦУМа - дисконт-центр. В нем стойки с одеждой заговорили известными именами. Платья и блузки от Armani, Chloe, Dolce & Gabbana. Скидки до 80%, но все равно небюджетно выходит. Да и выбор довольно банальный - платья с пайетками и черным кружевом, устаревшего кроя жакеты и брюки. Понравившееся мне бежевое платье со шнуровкой на рукавах от Chloe переоценили буквально в начале мая: было - 111 000 рублей, теперь - 15 500 рублей. На отдельных стойках - платья по 8000 рублей. Есть обувь от 9000, сумки - от 12 000, очки - от 16 000 рублей.
Вернувшись в центр Москвы, я не удержалась и зашла в дисконт ЦУМа в Афимолл Сити.
- У нас одежда прошлых сезонов, но не многолетней давности, - говорит консультант.
Это и так видно - модные блузки, пальто. Весь размерный ряд. Но и цены здесь выше. Жакет Dolce & Gabbana защитного цвета со скидкой 80% обойдется 30 000 рублей, а черное вечернее платье 145 000 вместо ранее заявленных 580 000 рублей.
- Скидки на самом деле призрачные. Непонятно, какая цена была раньше, - говорит Александр Белов.
- Откуда привозят одежду?
- Свозят невостребованное из ЦУМа - предыдущие коллекции. Но здесь только бренды первых линий: Dolce & Gabbana, Gucci и другие. А со скидками тут непростая система - часто вижу, что цену уменьшают, потом обратно повышают. Считают, что любой пиджак рано или поздно найдет своего покупателя. Но если хорошо поискать, то можно встретить действительно что-то достойное и по адекватной цене.
Алиса примерила платье-футляр от Alexander McQueen. Стоило 245 300 рублей, сейчас - 24 550. Скидка 90%, а все равно цена кусается.
Фото: Алиса ТИТКО
- Кто вообще покупает эти вещи? Наверное, появиться на светской тусовке в наряде прошлого сезона - моветон?
- Люди мало разбираются: это из новой или старой коллекции. Особенно если это вещи не ультрамодные - футболки с малоузнаваемыми принтами, какие-то костюмы или рубашки. В аутлеты приходят люди, для которых ЦУМ - дорого, но при этом хочется брендовые вещи подешевле.
- Если сравнивать наши аутлеты с европейскими, где реально дешевле?
- За границей. У нас завышенные цены и нет «такс фри» (система частичного возврата налога на добавленную стоимость при покупке и вывозе товара иностранцами. - Авт.). А это около 12%. Например, в аутлетах в Милане коллекции намного свежее, реальные скидки и есть практически все размеры.
- Чего даже не стоит искать в наших аутлетах, что туда попросту не попадает?
- Там не встретишь нейтральных вещей, которые из года в год не теряют свой актуальности. Для мужчин это голубые или белые рубашки. Они сами по себе хорошие и были не по золотым ценам. К тому же есть бренды, которые не запускают свои коллекции в аутлеты или дисконт-центры. Например, у Louis Vuitton такая политика - или продают вещи по стартовой цене, или уничтожают. У Hermes так же. А вот люксовые бренды типа Dolce & Gabbana, Versace и другие имеют аутлеты.
- Твои ВИП-клиенты где предпочитают проводить шопинг?
- Если финансы не ограничены, то вполне подходит ЦУМ. Но большинство препочитают поездки за границу. Просто в наших аутлетах выбор сильно ограничен, а в Европе глаза разбегаются.
*Торговые центры, специализирующиеся на продаже одежды известных брендов со значительными скидками.