Toyota RAV4 четвертого поколения выпускается с 2012 года. Менее двух лет назад кроссовер претерпел рестайлинг, в ходе которого слегка изменился дизайн машины – в частности, появились новые фары и бампер
Фото: Кирилл БРЕВДО
Кроссовер Тойота RAV4 – машина не новая. Однако японцы постоянно думают, как бы ее улучшить, и поэтому с завидной регулярностью преподносят все новые версии этого кроссовера. Вот, например, недавно у дилеров появился «рафик» в комплектации Exclusive. Как раз такой автомобиль я и взял на тест-драйв, чтобы освежить воспоминания об этой машине и заодно понять, какие опции тойотовцы считают «эксклюзивными».
После обновления в салоне кроссовера улучшились материалы отделки и поменялся дизайн приборной панели
Фото: Кирилл БРЕВДО
От обычной модификации версия Exclusive отличается даже внешне. И на мой взгляд – не в лучшую сторону. Главная потеря кроссовера – это обвес кузова, который зачем-то облагородили, заменив некрашеный пластик на окрашенные детали. Выглядит не сильно изящнее, зато явно в ущерб практичности: на краске сколы или царапины будут заметнее. Другая особенность этой машины – 18-дюймовые колеса специального дизайна. По мне так новые диски не очень идут «рафику»: стандартные выглядят не столь вызывающе. Однако это все-таки вопрос персональных представлений об автомобильной красоте: кому-то такие «лапти» наверняка придутся по вкусу.
Мультимедийка на Андроиде работает довольно шустро и радует функциональными возможностями. Камера заднего вида показывает траекторию, следуя за поворотом руля
Фото: Кирилл БРЕВДО
Остальные признаки топ-версии следует искать в салоне. Впрочем, чего их искать? Вот же они! Вернее, он – восьмидюймовый сенсорный дисплей нового мультимедийного комплекса на операционной системе Android. Здесь есть все стандартные функции вроде проигрывания музыки с различных носителей, в том числе и со смартфона через протокол Bluetooth – в этом смысле эксклюзивная мультимедийка мало чем отличается от более простых головных устройств в других RAV4. Главный плюс «андроида» – это возможность укомплектовать систему приложениями на свой вкус. А из предустановленных программ самая удобная это «Яндекс.Карты» вкупе с навигатором: так можно всегда быть в курсе дорожной ситуации и прокладывать маршрут в объезд пробок. А еще предусмотрен интернет-браузер, позволяющий загуглить нужную информацию или скоротать время в социальных сетях – не во время езды, конечно же. В общем, штука дюже толковая.
Кнопками на левой спице руля можно управлять аудиосистемой, а на правой спице расположены клавиши, заведующие бортовым компьютером
Фото: Кирилл БРЕВДО
В целом же RAV4 не изменился. И это, пожалуй, хорошо. Кроссовер полон всяких потребительских прелестей, которые манят автомобилистов. Просторный салон с приятной отделкой, большой багажник, а главное – магия бренда: Toyota для многих служит образцом надежности. И верноподданные японской марки готовы голосовать рублем, закрыв глаза на короткие межсервисные интервалы (10 тысяч километров по нынешним временам это неприлично мало) и не самую комфортабельную подвеску. Что ж, в конце концов, и на солнце есть пятна. Тем паче что незначительные недостатки с лихвой окупается высокой ликвидностью машины: найти нового хозяина для старой «Тойоты» – пара пустяков.
RAV4 хорошо приспособлен для нашей зимы: есть подогрев лобового стекла, рулевого колеса, зеркал и всех сидений
Фото: Кирилл БРЕВДО
Для российского рынка японский кроссовер выпускают на заводе под Санкт-Петербургом
Фото: Кирилл БРЕВДО