Премия Рунета-2020
Иркутск
-3°
Boom metrics
Общество6 декабря 2016 15:16

Школьница из Ангарска сбежала с 68-летним лже-монахом

Родители Марии Дроговоз уже полгода пытаются найти дочь

Мимолетное знакомство с 68-летним крымчанином в монастыре в Крыму обернулось для семьи ангарчан несчастьем. Их старшая 18-летняя дочь Мария пропала без вести… Родители уверены, что ее завербовал в секту лже-монах Никифор, в миру – Николай Иванович. Его уговорам и поддалась девушка. Вот уже полгода она не выходит на связь с родственниками. Вместе с полицией они ищут ее по всему полуострову.

А началась эта непростая история летом 2015-го года. Тогда супруги из Ангарска вместе со своими дочерьми-погодками отправились отдыхать на Черное море. Путешествуя по полуострову, заехали в село недалеко от Бахчисарая. Там увидели небольшую церковь. Вход в нее был закрыт. Но навстречу семейству из колокольни неподалеку вышел мужчина в монашеском облачении.

- Он предложил побеседовать с каждым по отдельности, мы согласились, ничего плохого не подозревая, - рассказывает младшая сестра пропавшей девушки Ирина. – У нас православная семья. И мы даже не могли подумать, что он на самом деле мошенник. Говорили о книгах, о вере, обменялись телефонами.

Так и завязалась эта «дружба». Отец Никифор - так он представился новым знакомым, иногда звонил им. Но разговоры как-то не клеились, общаться, по сути, незнакомым человеком, хоть и монахом, после пары звонков было уже не о чем. Только десятиклассница Маша с удовольствием болтала с ним подолгу.

- Мы знали, что они иногда созванивается, - поясняет сестра. – Но ничего плохого в этом не видели.

При этом Мария продолжала хорошо учиться в школе. Талантливая девушка даже пару лет назад ездила на Кремлевскую елку, а в шахматах блистала, постоянно участвовала в разных соревнованиях.

Сбежала в Крым

11 апреля Марии исполнилось 18 лет, а через пару дней после совершеннолетия она исчезла.

- Мы были в московском аэропорту вместе с мамой, - рассказывает родственница. – Летели с соревнований по шахматам из Тюмени в Москву. Затем должны были пересесть на другой самолет. Пошли получать багаж, отвлеклись. Сестры с нами уже не было.

Как выяснилось, Маша села на самолет в Симферополь. Родным она позвонила только тогда, когда уже была в Крыму и ошарашила их:

- Уехала к Никифору! Не ищите.

Но родители заподозрили неладное. В Крым на поиски беглянки и странного Никифора выехали старшие братья Марии. В селе парочку не нашли и обратились в полицию. Оперативники задержали девушку и ее спутника в Симферополе. Но спустя час отпустили. Мария написала, что никто ее не похищал, и уехала из дома она по своей доброй воле. А братья так и не успели встретиться с девушкой и убедить ее вернуться домой.

Беглецы отправились на Украину. Туда же поехала и семья. Не теряя надежды, они продолжали искать дочь. Расклеивали объявления на улицах, опрашивали прохожих, просили помощи в местной прессе. Спустя месяц им позвонили и сообщили, что видели странную пару в одном из монастырей.

- Тогда родителям удалось вернуть Машу домой, - говорят родные. – Она приехала в Иркутск, жила у брата. Говорила, что будет поступать в университет на дизайнера. Она очень хорошо рисует. Устроилась на лето на работу фасовщицей. О Никифоре сказала, что «бес попутал», больше не общается с ним. Мы старались эту тему больше не поднимать.

Но в конце июля девушка сбежала снова. Села на поезд и уехала в Ростов, откуда добралась до Крыма.

- Когда она уже была в поезде, ее пытались перехватить тренеры по шахматам, уговаривали не уезжать, но увы, - говорит сестра. – Родители сейчас в Крыму и ищут ее, уже четвертый месяц. Ни разу Мария не вышла с нами на связь. Мы уверены, что она попала под влияние этого человека, а, быть может, даже в секту.

«Теперь я вольная, буду устраивать свою жизнь…»

А вот версия самой девушки. Ее она изложила на своей страничке в соцсетях. Родители уверены, что Мария его написала под диктовку Никифора. Приводим ее в сокращенном виде.

«С 9 лет я играю в шахматы, и у меня никогда не было настоящей подруги. Лишь всегда со мной была моя сестра Ирина - мой самый любимый человечек, которая меня подло оболгала и предала. Началось это с того, что мы беспрекословно подчинялись моей матери… с диктаторскими амбициями и непомерной гордыней, которая будучи всю жизнь пятидесятницей с сатанинско-мистическим уклоном, постоянно прикрывалась православием: ходила в церковь, исповедовалась, причащалась… Кроме того, мы должны были часто садиться с родителями в кружочек и исповедовать друг другу все самые интимные и откровенные вещи. Все это мы исполняли беспрекословно, чтобы мама нас не избила…. Эта жизнь моя в сектанской изоляции продолжалась до 18 лет.

Год назад, когда мы были в Крыму, мои родители был у одного монаха-затворника. Он произвел на них огромное положительное впечатление, и они, на следующий день, привезли к нему меня с Ирой, чтобы мы пообщались с седым 70-летним стариком…. Когда подошла к нему я, он посмотрел на меня и сразу все обо мне рассказал, будто он меня всю жизнь знал. И старик, монах Никифор рассказал мне мое прошлое, приблизительно будущее. Главное - к чему я должна стремиться. Сказал, что каждый человек соединен с Богом душой. Что тело наше - ничто: прах и глина….

13 апреля 2016 года я с мамой и Ирой была в московском аэропорту. По Божьему промыслу решила начать самостоятельную жизнь, без сатанинского внушения. Я позвонила тренеру и сказала, что играть в шахматы никогда не хотела и сейчас не хочу. На соревнования не поеду, а поеду в монастырь… Потом маме сказала, что буду устраивать свою жизнь по Божьему произволению, а не по тому, как тебе с отцом приказывают духи, и как вы мне внушали. Поеду странствовать по святым местам. Мне хотелось, и сейчас очень хочется уединенной жизни, в лесу, на берегу озера, вдали от людской суеты, спешки, многозаботливости, от вечного цейтнота. Мы поехали с о.Никифором, спасаясь от того, что его изобьют и увезут силой сатанисты и поместятся в сумасшедший дом… Около 20 дней я прожила в идиллии, в земном раю, в лесу, на берегу озера. Прихожане церкви купили мне белую козочку и я научилась доить молоко. А еще священник научил меня плести тын (изгородь из вербы), правильно поливать огород и многому другому по ведению хозяйства. Но мои изощренные родители-садисты устроистроили на меня опять облаву... ».

"Комсомолка" продолжит следить за этой историей.