Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+2°
Boom metrics
Общество6 октября 2015 14:00

В Каменске-Уральском приемные родители пытаются отсудить ребенка у биологической матери

Сама 6-летняя Катя хочет жить с новыми мамой и папой
Андрей и Аня полюбили Катю как родную

Андрей и Аня полюбили Катю как родную

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Маленькая кареглазая девчушка гордо идет по парку, крепко сжимая ладони родителей. Справа – мама, слева – папа, словом, семейная идиллия из фильма. Только вот на самом деле это счастье очень хрупкое и может рухнуть в любой момент. За 6-летнюю Катю (имя изменено) уже несколько месяцев идет нешуточная борьба между родной мамой, которая оставила дочь в приюте, и новыми родителями (по парку девочка идет именно с ними), которые подарили девочке новую семью и новую беззаботную жизнь.

ДЕВОЧКА НАШЛА НОВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

С Анной Лето, Андреем Ивановым и маленькой Катей мы встречаемся около их дома в Каменске-Уральском. Девочка то и дело просится на ручки к родителям – привыкла к тому, что ее все время обнимают. Пока Андрей несет малышку на плечах, а Катя внимательно осматривает окрестности, Анна вспоминает, как они с дочкой познакомились.

- Как-то, листая газету, я наткнулась на материал про детей, оставленных в социально-реабилитационном центре «Лада», - рассказывает Анна. – Родители бросили их, и теперь малышам искали новые семьи. Я захотела помочь им.

С новыми родителями Маша наконец-то обрела любящую семью

С новыми родителями Маша наконец-то обрела любящую семью

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Анна и Андрей приехали в приют, увидели Катю и… влюбились! Раз за разом стали навещать девочку и, наконец, решили взять ее к себе.

- Мы знали, что родная мама не лишена родительских прав, а всего лишь ограничена в них, - говорит Андрей. – Но она целый год не пыталась забрать дочь из детского центра, и специалисты сказали нам, что, скорее всего, она за ней уже не придет. Мы оформили все документы и взяли Катюшу под опеку.

Девочка быстро освоилась в новом доме: дала имена игрушкам, стала помогать маме и папе, научилась считать и писать. В следующем году Катя пойдет в школу, поэтому родители уже начали готовить ее к поступлению.

«Я ОТДАЛА МАШУ В ПРИЮТ, ЧТОБЫ ЕЙ БЫЛО ХОРОШО»

Биологическая мама Кати Анна Фролова, кстати, до сих пор не считает себя виноватой. Она настаивает на том, что не бросила дочь, а лишь оставила ее на время.

- Да, я отдала Катю в приют, - признается женщина. – Но я сделала это исключительно из любви к ребенку. Кафе, в котором я была директором, сгорело. Денег не было даже на то, чтобы снимать квартиру, поэтому я отдала дочь туда, где ее будут кормить, а сама стала искать способы заработка.

Работу Анна, якобы, искала целый год. Ни в Каменске-Уральском, ни в Екатеринбурге не могла найти ничего подходящего. Наконец, женщина решила попытать счастья в родном Крымске. И пропала еще на два года.

Биологическая мама Кати не теряет надежды вернуть дочь. Фото: Анна Фролова

Биологическая мама Кати не теряет надежды вернуть дочь. Фото: Анна Фролова

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В это время Анна и Андрей решили официально удочерить Катю, но сперва нужно было лишить Анну Фролову родительских прав. Каким же было удивление новых родителей, когда дело о лишении прав направили в Краснодарский край.

- Дело перенаправили в Крымск, потому что там прописана и Анна Владимировна, и сама Катя, - делится Анна Лето. – А самое главное, что в суде работает новая жена деда Кати, поэтому вполне возможно, что решение было несправедливым. Сами подумайте: жилье – халупа, мама лечилась в психиатрической клинике и ей так просто отдают ребенка, которого один раз она уже бросила.

Супруг Анны добавляет:

- Нам даже не пришла повестка в суд, поэтому мы даже теоретически не могли приехать на заседание. А потом узнали, что судья не только не лишил Фролову родительских прав, но и снял ограничения – получается, что теперь она может забрать Катю к себе.

Девочка постоянно играет с новыми родителями

Девочка постоянно играет с новыми родителями

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Шестилетняя малышка по-взрослому вздыхает, когда слышит эти слова. Ее пугает биологическая мама, которая уже несколько раз приходила и настойчиво приглашала поехать к ней домой.

- Ты хочешь поехать со мной на юг, к дедушке Вове? – вкрадчиво спрашивает Фролова.

- Нет, я хочу здесь остаться, - категорично отвечает девочка.

При этом Анна и Андрей все еще считают себя опекунами. Поэтому отдавать ребенка той, которая три года не вспоминала о дочке, молодая семья не собирается. Сейчас приемные родители добились того, что ребенок останется с ними, но при этом трижды в неделю будет видеться с родной матерью в присутствии психолога.

- Через несколько встреч специалист оценит, насколько Катя привязана к маме, и готова ли она снова жить с ней, - говорит Анна Лето. – Если подтвердится, что дочка хочет остаться с нами, то судебные приставы Каменска-Уральского подадут в Крымский суд заявление об изменении способа и порядка исполнения решения.

Но биологическая мама Кати уверена, что дочка захочет жить с ней.

- Я смогу сделать так, чтобы дочка снова меня полюбила! – восклицает Анна Фролова. – Она не хочет жить со мной, потому что несколько лет меня не видела, но я же мать! Да, ребята молодые. Кате с ними, может, и весело, но, разве же это родители? Ребенку будет лучше с родным человеком!

Может быть, Катюша когда-нибудь и захочет жить с «родным человеком», но пока она прижимается к Анне, заглядывает ей в глаза и тихо говорит:

- Мама, не отдавай меня ей, я хочу остаться с вами…