Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика30 сентября 2015 11:30

«Трансаэро» угрожает банкротство

Чего ждать пассажирам, которые уже купили билеты на будущие рейсы?
«Трансаэро», долги которого составляют порядка 250 млрд рублей, может быть объявлена банкротом

«Трансаэро», долги которого составляют порядка 250 млрд рублей, может быть объявлена банкротом

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Как стало известно, покупка «Аэрофлотом» другой крупнейшей российской авиакомпании - «Трансаэро» - срывается. В итоге «Трансаэро», долги которого составляют порядка 250 млрд рублей, может быть объявлена банкротом.

- Не исключаю, - подтвердил в среду журналистам возможность такого исхода дела первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Что же произошло? Ведь покупка «Трансаэро» фактически была одобрена и правительством, и советом директоров «Аэрофлота». И тот же Игорь Шувалов на совещании 1 сентября поручил «Аэрофлоту» перевезти всех пассажиров «Трансаэро», которые уже купили билеты.

Причина — простая. «Трансаэро» - сугубо частная компания, ее акции принадлежат ряду частных акционеров. Чтобы сделка с «Аэрофлотом» состоялась, им необходимо было договориться и консолидировать нужный пакет акций (75% плюс одна акция) — то есть, грубо говоря, собрать их в одних руках для передачи «Аэрофлота». Причем сделать это надо было до 28 сентября. Вот это-то и не получилось. В частности, «затык» вышел из-за того, что согласие на сделку должны были дать еще и банки - более 25% акций компании заложено.

- Та оферта (коммерческое предложение о выкупе - ред.), которая была, она является уже недействительной. Что дальше может быть с компанией? Мы будем решение принимать в рамках действующего законодательства. Мы всей авиационной отраслью будем думать, как выполнить свои обещания, чтобы все пассажиры, купившие билет, своевременно реализовали свое право на перелет, - прокомментировал ситуацию министр транспорта Максим Соколов.

Что может ждать пассажиров? Ведь таких крупных банкротств в истории нынешней российской авиации еще не было. Эксперты вспоминают: последний случай банкротства крупной авиакомпании был несколько лет назад с «Красэйр» («Красноярские авиалинии»), и тогда всех пассажиров так или иначе перевезли другими авиакомпаниями. Но у «Трансаэро» масштаб примерно в пять раз больше!

- Даже если «Трансаэро» будет объявлена банкротом, это не обязательно означает, что она сразу же перестанет летать. Вводится конкурсное управление, и компания, в принципе, может продолжать работать, - объясняет ситуацию Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - Главный вопрос — как будут решены проблемы с обслуживанием этой авиакомпании. То есть будут ли, несмотря на долги «Трансаэро», аэропорты обслуживать ее самолеты, заправщики — их заправлять и т. п. Если эти вопросы будут как-то решены, то авиакомпания может летать дальше и сама перевозить своих пассажиров.