«Трансаэро», долги которого составляют порядка 250 млрд рублей, может быть объявлена банкротом
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Как стало известно, покупка «Аэрофлотом» другой крупнейшей российской авиакомпании - «Трансаэро» - срывается. В итоге «Трансаэро», долги которого составляют порядка 250 млрд рублей, может быть объявлена банкротом.
- Не исключаю, - подтвердил в среду журналистам возможность такого исхода дела первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Что же произошло? Ведь покупка «Трансаэро» фактически была одобрена и правительством, и советом директоров «Аэрофлота». И тот же Игорь Шувалов на совещании 1 сентября поручил «Аэрофлоту» перевезти всех пассажиров «Трансаэро», которые уже купили билеты.
Причина — простая. «Трансаэро» - сугубо частная компания, ее акции принадлежат ряду частных акционеров. Чтобы сделка с «Аэрофлотом» состоялась, им необходимо было договориться и консолидировать нужный пакет акций (75% плюс одна акция) — то есть, грубо говоря, собрать их в одних руках для передачи «Аэрофлота». Причем сделать это надо было до 28 сентября. Вот это-то и не получилось. В частности, «затык» вышел из-за того, что согласие на сделку должны были дать еще и банки - более 25% акций компании заложено.
- Та оферта (коммерческое предложение о выкупе - ред.), которая была, она является уже недействительной. Что дальше может быть с компанией? Мы будем решение принимать в рамках действующего законодательства. Мы всей авиационной отраслью будем думать, как выполнить свои обещания, чтобы все пассажиры, купившие билет, своевременно реализовали свое право на перелет, - прокомментировал ситуацию министр транспорта Максим Соколов.
Что может ждать пассажиров? Ведь таких крупных банкротств в истории нынешней российской авиации еще не было. Эксперты вспоминают: последний случай банкротства крупной авиакомпании был несколько лет назад с «Красэйр» («Красноярские авиалинии»), и тогда всех пассажиров так или иначе перевезли другими авиакомпаниями. Но у «Трансаэро» масштаб примерно в пять раз больше!
- Даже если «Трансаэро» будет объявлена банкротом, это не обязательно означает, что она сразу же перестанет летать. Вводится конкурсное управление, и компания, в принципе, может продолжать работать, - объясняет ситуацию Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - Главный вопрос — как будут решены проблемы с обслуживанием этой авиакомпании. То есть будут ли, несмотря на долги «Трансаэро», аэропорты обслуживать ее самолеты, заправщики — их заправлять и т. п. Если эти вопросы будут как-то решены, то авиакомпания может летать дальше и сама перевозить своих пассажиров.