Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика8 сентября 2015 19:30

Ночь в Нягани

Спецкор отдела политики «КП» Дмитрий Смирнов рассказывает о жизни Владимира Путина и журналистов, освещающих работу президента [часть 7]
Ночевать в Нягани никто не собирался, но Салехард замело

Ночевать в Нягани никто не собирался, но Салехард замело

Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Продолжение.

Первая часть. Кремлевский пул.

Вторая часть. "Не уйдешь!"

Третья часть. "А может, бахнем?"

Четвертая часть. Молчание Путина

Пятая часть. Спальня Брежнева

Шестая часть. "Путин погладил киску"

Самое нелепое - когда работу в пуле называют «паркетной журналистикой». В этом году чуть меньше, но прежде мы, можно сказать, не вылезали с фабрик, деревообрабатывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, оружейных и авиационных производств. Типичное фото коллег по пулу в фейсбуке было не «вот я нарядный в Елисейском дворце», а каска, ватник, трубы на заднем плане и подпись «гудит как улей родной завод». Причем иногда заводы гудели в таких местах, про которые многие и не слыхали.

Два года назад Путин с президентом Финляндии прилетели в Нягань: там финны построили ГРЭС, ее решили торжественно запустить. Ночевать в Нягани никто не собирался, на следующий день всех ждал «Арктический форум» в Салехарде. Но Салехард замело - что характерно, это был всего лишь конец сентября, аэропорт закрыли, и никуда мы не полетели. Нягань и в мирное время не центр мирового туризма, а в тот момент в ней застряли сразу две делегации.

- Приехал замгубернатора и забрал себе все номера, - был ответ в одной из гостиниц.

В общем ночевали мы в общежитии то ли лесного, то ли лесообрабатывающего техникума, нам толком не объяснили. Сказали только: будете жить с лесорубами. Двухэтажные кровати, комнаты на восемь человек, как это выглядело, видно на фото.

Я там сразу вспомнил, как Путин летал со стерхами. Тогда никаких гостиниц ближе, чем в 200 километрах от той заброшенной безымянной деревни на берегу, не было вообще. Мы жили на катере, стоявшем на середине Оби, три ночи в небольших купе вроде железнодорожных. На верхней полке надо мной спал личный фотограф местного губернатора, он весил килограммов 150. Меняться отказался наотрез - верхняя полка была шире. Когда катер качало волной или он переворачивался с боку на бок, полка трещала.

Группе телеканала «Россия» купе не хватило, они спали в кают-компании прямо на полу. С утра через них перешагивали.

В Нягани же в ту ночь было все, как полагается, вплоть до драки в коридоре. Причем драку устроили наши. Причем между собой. А лесорубы оказались милейшими людьми, глядевшими поутру на приезжих с некоторым опасением.

За койку взяли 400 рублей. За два дня до этого мы ездили в Стокгольм, где по странному совпадению номер стоил тоже 400, но евро. Так с двумя чеками я и пришел отчитываться в бухгалтерию: 400 рублей и 400 евро. Но вот какой номер был в Стокгольме напрочь не помню.

Кстати, те, кто не ленятся, зарабатывают благодаря пулу хорошие баллы на ТripАdvisor: описывают гостиницы, в которых приходилось ночевать.

Продолжение следует