Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Дом. Семья24 мая 2015 22:00

Чем руководствуется дизайнер при выборе ткани для создания коллекции одежды?

Дизайнер Дарь​я Бардеев​а поделилась секретами своего мастерства
Источник:kp.ru
Коллекция Дарьи Бардеевой в стиле аква, созданная специально для Ariel.

Коллекция Дарьи Бардеевой в стиле аква, созданная специально для Ariel.

Жизнь в мире моды не останавливается ни на мгновение: производители тканей разрабатывают высокотехнологичные материалы со смешанным составом, дизайнеры одежды создают оригинальные фасоны и расцветки, женщины пополняют свой гардероб актуальными новинками. Все модницы регулярно следят за трендами и дизайнерскими показами.

Нам удалось заглянуть в мастерскую известного российского дизайнера Дарьи Бардеевой и задать ей несколько вопросов:

Чем руководствуется дизайнер при выборе ткани для создания коллекции одежды? Каковы последние тенденции в текстильной индустрии? Появилось ли что-то особенное, необычное в тканях?

Дарья: Может показаться, что подбирая ткань для новой коллекции, дизайнер в первую очередь руководствуется ее цветом. Конечно, нужно найти оттенки, которые будут в тренде и подойдут для общей концепции. Однако весь процесс выбора на деле значительно сложнее. Стоит отдавать предпочтение тканям, не просто красивым, но также приятным на ощупь. Уже на этапе проектирования вещи я думаю, как в ней себя будет чувствовать человек, когда станет ее носить. Поэтому сейчас я отдаю предпочтение материалам, за которыми удобно ухаживать. Для меня важно, чтобы ткань не мялась и сохраняла свой внешний вид, была приятной на ощупь и практичной, способной отлично сохранять тепло в зимнее время и пропускать воздух в жаркую погоду. В целом, использование нестандартных фактур сегодня является одним из ключевых направлений модной индустрии. Дело в том, что все возможные формы и модели одежды уже давно придуманы, и теперь один из способов отличиться или как-то двигаться дальше – использовать научные исследования и высокие технологии для разработки новых текстур. Думаю, мы находимся в той самой вехе модной истории, когда зарождается тесная связь фэшн-индустрии и науки. Множество людей сейчас работает над тем, чтобы жизнь других была комфортна. Это проявляется в создании одежды и текстиля. Проводятся исследования и разрабатываются ткани, соответствующие новому уровню жизни человека. За такими инновационными тканями легко ухаживать, их можно стирать в стиральной машине и легко сушить в домашних условиях. Они не теряют цвет, не мнутся и долго сохраняют первозданный вид. Чаще всего это синтетические ткани, но их свойства подобны хлопку, шелку и другим натуральным материалам.

Расскажите, пожалуйста, о мультисенсорном восприятии в моде. Насколько важна мультисенсорность для дизайнера?

Дарья: Думаю, что для каждого представителя модной индустрии важно, чтобы созданная им вещь передавала чувства и настроение, чтобы покупатель, выбирая какую вещь надеть, выбрал именно мою. Последние исследования когнитивной психологии показали, что при выборе человек использует весь спектр своих ощущений – визуальных, тактильных и обонятельных, причем делает это, в основном, подсознательно. Поэтому многие современные материалы своим видом уже дают понять, насколько в них будет уютно и комфортно. При создании одежды я всегда думаю о свойствах выбранного материала, и о том, как конкретная вещь будет «жить» дальше. В каждую коллекцию я вкладываю собственные эмоции, поэтому для меня так важно иметь возможность передать сиюминутное ощущение. Но это не только мое детище. Я придумываю дизайн, разрабатываю лекала конструкции, но в процессе создания также участвуют закройщики, портные и еще множество людей. Когда над вещью работает такое количество человек, в нее закладывается их любовь, и клиент всегда это чувствует. Поэтому дизайнерская одежда просто обязана быть мультисенсорной!

Дарья Бардеева, дизайнер, создатель коллекции для Ariel.

Дарья Бардеева, дизайнер, создатель коллекции для Ariel.

Расскажите о Вашей последней коллекции. Какие ткани Вы использовали для нее?

Дарья: На создание моей коллекции меня вдохновила философия P&G Fabric Care – постоянное стремление к развитию, упрощение бытовых обязанностей, таких как стирка, и сохранение любимой одежды благодаря созданию высокотехнологичных средств в области ухода за тканями. С их помощью даже за дизайнерскими вещами можно эффективно ухаживать дома. Такая позиция мне очень близка. Я хочу, чтобы вещи из моих коллекций как можно дольше «жили» и радовали своих обладателей, сохраняя первозданный вид. Поэтому меня и заинтересовало сотрудничество с брендом Ariel. Их продукция – прекрасный ответ на непростой вопрос, как правильно ухаживать за любимыми вещами. В качестве ее основы коллекции я выбрала неопрен – это ткань, которая состоит из нескольких слоев, за ней легко ухаживать она не мнется и хорошо держит форму. Думаю, что через одежду можно передать любое настроение и ощущение, для этого я использовала несколько фактур. Создавая эту линейку, я попыталась передать собственное виденье чистоты, новизны и красоты новых технологий. Для декора был использован перфорированный неопрен и струящийся креп, который я заказывала в Италии. Получилась небольшая коктейльная группа, и, если эти платья выглядят достаточно элегантно, моя задумка удалась. Я ответственно подошла к заданию: прежде чем остановиться на какой-то ткани, я лично тестировала каждый образец, стирая его в машине с Ariel гелем при разных температурах. Что касается обработки, стоит обратить внимание на то, что все платья без подкладки, и с изнанки они выглядят так же, как и снаружи. А специальная технология закрытых швов позволяет надолго сохранить первозданный вид каждой вещи.

Как ткани могут передать эмоции и чувства? Можете ли Вы привести примеры? Как на Вашу работу влияет то, что мода становится более демократичной?

Дарья: Традиционно сложилось представление, что хорошие ткани – обязательно натуральные. Но не все задумываются, что они очень «капризны» в повседневном уходе, шерсть может сесть, а шелк полинять при первой стирке. Однако могу сказать, что процесс демократизации моды и доверия к современным технологиям с каждым годом становится заметнее. Что касается эмоционального спектра тканей, думаю, он зависит от уже сложившихся у нас представлений о свойствах материалов. Если мягкий – должен быть комфортным, жесткий – держит форму, яркий – передает настроение. У нас в подсознании уже есть опыт восприятия поэтому, когда человек видит определенную фактуру, происходит определенная идентификация. Это один из самых простых способов передать ту или иную эмоцию с помощью различных тканей. На мой взгляд, демократизацию моды можно считать положительным процессом. Я делаю вещи для людей, которые хотели бы носить эту одежду постоянно, а не только пройтись в ней по подиуму. Поэтому важно подбирать ткани, за которыми легко ухаживать, способные долго сохранять свой первозданный вид. Я всегда советую покупателю правильный уход, например, на моем сайте я всегда пишу, как лучше всего стирать каждую из них, кстати, в последнее время из новинок я часто использую Ariel Гель. Я хочу, чтобы у клиентов возникло желание вернуться, стараюсь построить с ними скорее дружеские, чем экономические отношения, чтобы люди получали удовольствие от купленной вещи. Я не продавец, а дизайнер, и мне важно, как чувствует себя человек в моей одежде, насколько ему комфортно. У меня даже возникла идея создать несколько одинаковых комплектов для разных клиентов и сделать своеобразную фото-историю этих образцов. Ведь кто-то бережно ухаживает за вещью, и сдувает с нее пылинки, а кто-то спокойно надевает ее даже в самых экстремальных для одежды случаях. Было бы очень интересно проследить, как при таких различных условиях она будет выглядеть спустя какое-то время. Сегодня я иногда встречаю вещи из своей старой коллекции, и думаю: «Какое классное платье, оно выглядит как новое». Это по-настоящему здорово!