Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Звезды21 апреля 2015 9:50

Министерство культуры высказалось за возвращение «Тангейзера» в репертуар...

Впрочем, через сутки Владимир Мединский уточнил: на нового директора Новосибирского оперного театра в ведомстве давить не собираются [видео]
Владимир Мединский заявил, что лишь предположил, что постановка Тимофея Кулябина может вернуться в репертуар новосибирского оперного театра.

Владимир Мединский заявил, что лишь предположил, что постановка Тимофея Кулябина может вернуться в репертуар новосибирского оперного театра.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Неразбериха возникла после вручения театральной премии «Золотая маска». На мероприятии присутствовал министр культуры РФ Владимир Мединский. Когда он выступал с речью, из зала кто-то выкрикнул:

- Верните «Тангейзера»!

Министр попытался отшутиться:

- Всегда надеялся, что выход министра культуры вызовет в зале овацию.

А вот в разговоре с журналистами было уже не до шуток. Владимир Мединский признался, что «Тангейзера» надо бы вернуть в репертуар новосибирского оперного - все-таки немалые деньги на эту постановку потрачены.

- Начнем с того, что мы ничего не запрещали. По нашему мнению, при определенных изменениях эта постановка имеет право на жизнь, - рассказала «КП» Марина Подкопаева, пресс-секретарь Министерства культуры РФ. - Что касается снятия спектакля с репертуара, то это инициатива директора театра Владимира Кехмана. И он же должен приять решение о возвращении спектакля.

- Министерство культуры может как-то воздействовать на Кехмана в этом плане?

- Да, может, - ответила Марина Подкопаева.

Но не будет - об этом Мединский заявил спустя сутки.

- На мой взгляд, вопрос себя исчерпал, дело «Тангейзера» для нас закрыто, соответствующие административные решения приняты, и хода назад не будет. Целесообразности в том, чтобы будировать вопрос, вмешиваться в работу новосибирского театра, мы не видим, - заявил министр культуры Владимир Мединский, напомнив, что отвечать за репертуарную политику теперь доверено новому директору Владимиру Кехману. - Позволю выразиться более точно: мы против любых запретов актов творчества - именно в этом заключается наша позиция. Как человек, знающий, как работает Кехман, я лишь предположил, что, возможно, «Тангейзер» в будущем сезоне вернется в репертуар в концертном исполнении либо в каком-то сильно отредактированном виде. Но это будет ответственным решением Кехмана.

Напомним, на постановку были потрачены большие деньги из федерального бюджета, правда, точную сумму в Минкульте до сих пор не огласили. Зато бывший директор театра Борис Мездрич признался, что солисту оперной труппы Королевского театра Копенгагена Стигу Андерсену за партию Тангейзера заплатили 6,5 миллиона рублей.

- В этой сумме заложено участие в репетициях, заучивание роли, затем восемь спектаклей, проживание в Новосибирске и налоги. А налог составляет около 30%, так как это иностранный артист. Вообще это средняя цена на рынке за такую работу. Подобные гонорары практикуются во всех театрах. Только теперь надо будет посмотреть контракт, чтобы понять, могут ли быть возвращены деньги, если заявленные спектакли не состоялись, ведь «Тангейзера» сняли с репертуара, - прокомментировал Мездрич.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Против «Тангейзера» не стали возбуждать уголовное дело

Дело против скандальной оперной постановки «Тангейзера» можно считать закрытым. А уголовное - даже не начавшемся. В следственном комитете без малого месяц отсматривали видеозапись, сделанную в зале Новосибирского театра оперы и балета. Искали, есть ли в опере признаки 148-й статьи Уголовного кодекса – «Публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

- Их нет, нами принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, - коротко комментирует представитель Следственного комитета по Новосибирской области Анастасия Кулешова, ставя точку в спорах о нашумевшей постановке. Опера оказалась все-таки в законе (подробности)

КСТАТИ

Борис Мездрич: За «Тангейзер» мы заплатили Стигу Андерсену 6,5 миллионов рублей, но это небольшие деньги!

Бывший босс Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич дал большую пресс-конференцию. Прервать свое молчание (а Мездрич зарекался не общаться с журналистами из-за усталости - прим. авт.) решил после того, как увидел выступление перед прессой нового директора - Владимира Кехмана. Тот рассказывал, что оперный достался ему в запущенном состоянии: пуантов балеринам не хватает, а оркестр жалуется, что играет на старых струнах. Средняя зарплата, по словам Кехмана, для федерального театра просто смешна - 20 тысяч с копейками... Так что первым делом затеял бизнесмен там ремонт и пообещал всем выписать премию (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман: «Никогда не слушайте Ксению Собчак!»

В самом начале разговора новый директор новосибирского оперного заявил, что он открыт для прессы, хотя знакомые советовали ему не ходить на встречу с акулами пера. С журналистами Кехман общался около часа. «Комсомолка» представляет одни из самых интересных ответов на вопросы нового управленца от культуры (подобности)

Защитников «Тангейзера» усмиряли добром

В первое апрельское воскресенье в три часа дня на площади у новосибирского оперного театра - необычайно многолюдно. У православных - Вербное воскресенье, у защитников опального "Тангейзера" - повод выразить свое несогласие с тем, как оценили работу большого коллектива. А еще, если верить организаторам, - тревожит отсутствие свободы творчества. В общем, целый набор накопившихся проблем. То тут, то там мелькали плакаты «Отстаньте от искусства» или «Главная обязанность художника – показывать, а не доказывать»: вот они, мотивы выйти на главную площадь города... Народ, в принципе, подобрался разношерстный - молодые лица, середнячки, поколение постарше. У всех свой повод (подробности)

МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

МНЕНИЕ

Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»

Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».

– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?

– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться

…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.

- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет

На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.

Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)