Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто13 апреля 2015 22:00

Автоэкзамен по новым правилам: Шиш разрулишь!

Корреспонденты «КП» попробовали сдать на права по стандартам, которые вот-вот утвердит МВД
Новый «бокс» рассчитан на худых водителей. Неестественно худых - выйти из машины, припаркованной в таком узком месте, не смогла даже наша миниатюрная Саша. (Схему упражнения с въездом в «бокс» см. внизу.)

Новый «бокс» рассчитан на худых водителей. Неестественно худых - выйти из машины, припаркованной в таком узком месте, не смогла даже наша миниатюрная Саша. (Схему упражнения с въездом в «бокс» см. внизу.)

Фото: Михаил ФРОЛОВ

До утверждения новых правил сдачи на права остается меньше месяца. Проект приказа уже опубликован на Едином портале проектов нормативных актов. Срок общественных обсуждений истекает 10 мая.

Большая часть изменений коснулась первого этапа практического экзамена - вождения, в народе его именуют попросту - «площадка».

Если раньше регламент предполагал пять упражнений («бокс», «змейка», «параллельная парковка», «разворот» и «эстакада»), то теперь их шесть. Добавилось упражнение «поворот на 90 градусов». А еще два - «змейка» и «бокс» - значительно изменились. Я вместе с опытными инструкторами отправилась сдавать «площадку» по-новому.

ЧУДЕСА НА ПОВОРОТАХ

Пустить нас за руль учебных авто любезно согласилась Елена Корнеева, председатель ассоциации автошкол Москвы и директор одного из учреждений, расположенного на востоке столицы.

К нашему приезду на площадке недалеко от МКАД уже выставлены конусы и прогреты авто.

Стаж вождения у меня невелик: ровно полгода. И хотя я, как и все, сдавала на машине с механической коробкой, в жизни передвигаюсь исключительно на автомате. За шесть месяцев от механики я полностью отвыкла.

Вместе с инструктором Владимиром Михайловичем садимся в его Chevrolet Cruze. Машинка для своего класса немаленькая, а тут еще передачи... Но отступать поздно.

Начинаем с нового упражнения - «поворот на 90 градусов». Как оно выглядит? Коридор из конусов с двумя поворотами - левый и правый (см. схему). Фокус в том, что его ширина - это ширина авто плюс два метра. Таким образом, радиус поворота составляет всего 1,5 метра. Но это цифры. А как на практике?

- Прижимайтесь вправо, а затем начинайте выкручивать руль налево, - дает мне советы Владимир Михайлович.

Легко сказать! Выбрав, как мне кажется, подходящий момент, я начинаю заходить в первый поворот и... упираюсь «мордой» в конусы. Не вписалась.

Начинаем сначала. На сей раз я заранее просчитываю траекторию - в конце концов я же наездила почти 15 тысяч километров. На этот раз проходит передняя часть авто, а вот заднее левое колесо чиркает угловой столбик. Не сдала.

Третья попытка. Максимальная концентрация. Минимальная скорость. И опять незачет.

Сажаем за руль фотокора. У него стаж вождения уже несколько лет, но это упражнение не дается и ему. Слишком мало места!

Владимир Михайлович демонстрирует навык: медленно-медленно он все-таки вписывается в поворот. Но это ювелирная работа - передний бампер проходит в двух сантиметрах от конусов, а колесо вот-вот заденет угловой конус.

«НА ФИГА ТАКОЙ ГАРАЖ?»

Что ж, с поворотами у нас не очень. Приступаем ко второй части «экзамена» - въезд в бокс задним ходом.

Те, кто права уже получил, знают это упражнение отлично. И ничего сложного тут в принципе нет: прижимаешься к умозрительному «боксу», выкручиваешь руль в противоположную сторону, включаешь заднюю передачу и начинаешь аккуратно вписывать автомобиль между столбиками.

Только раньше кандидат в водители проезжал половину въезда в бокс и только потом начинал крутить руль. А теперь нужно загонять машину из другой позиции (см. схему). При этом ширина первого коридора равна длине авто.

- Давай-давай, покажи нам класс, - шутят коллеги Владимира Михайловича, пока тот сдает назад, уставившись в зеркала. Инструктор с 30-летним стажем явно напрягается, чтобы не ударить в грязь лицом. И все равно: задний бампер упирается в один из конусов! Со второй попытки у инструктора все получается - но опять-таки тютелька в тютельку.

Я тоже смогла въехать в «бокс». С пятой попытки. А теперь самое смешное: как бы вы ни корячились, загоняя в него авто, пространства на то, чтобы нормально выйти из машины... нет! «Бокс» слишком узкий.

- Ну и на фига такой гараж? - удивляется один из инструкторов. - В реальной жизни таких ситуаций нет.

Складывается ощущение, что в ГИБДД просто постарались сделать новый экзамен максимально невыполнимым.

Взять, например, банальную «змейку». Раньше мы просто объезжали конусы. Теперь из конусов будут сооружать целый коридор. Новички должны следить, чтобы и задняя часть машины не зацепила столбик. Хотя по сравнению с новым «боксом» и «поворотом на 90 градусов» - это вообще орешки.

Но главный вопрос - что дадут такие упражнения новичкам?

КСТАТИ

Обучение подорожало вдвое

Гильдия автошкол провела собственный эксперимент. Инструкторы отработали всю «площадку». И часть упражнений, конечно, завалили.

- Из главка никто не приехал, хотя мы приглашали. После того эксперимента мы направили свои пожелания в ГИБДД, но пока никакой реакции, - говорит председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

По его словам, в новой программе обучения слишком много теории, а к разработке упражнений на площадке организаторы подошли слишком формально.

- Вдумайтесь: мы 6 часов должны проходить правила проезда перекрестков. Но это ведь можно объяснить за час, даже меньше. Дает ли это практические навыки? Никаких, - убежден Лобарев.

Между тем автошкол после реформы стало втрое меньше.

- Из почти 350 заключение для работы смогли получить только 104. Все остальные уже полгода простаивают, - говорит Елена Корнеева. Из 60 автошкол, которые входят в ассоциацию под ее предводительством, закрылись 40. То есть как закрылись - барахтаются в поисках площадок.

А пока свистопляска с автошколами продолжается, москвичи, мечтающие о правах, вынуждены раскошеливаться все больше. Обучение в Москве теперь стоит 45 - 50 тысяч рублей. До начала реформы можно было уложиться и в 25.

ЗАЧЕТНЫЕ МАНЕВРЫ