Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто17 сентября 2014 16:00

Тест-драйв Chery A19: его назвали Bonus3

Это «младшая» из трех моделей линейки Ambition Line, которую китайская компания вывела на российский рынок.
Внешность у Bonus3 осторожная и сбалансированная.

Внешность у Bonus3 осторожная и сбалансированная.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Автопроизводители из Поднебесной не оставляют идею увеличения доли продаж своих машин в России. Chery A19 - очередная попытка, поскольку этот автомобиль не нишевый, а рассчитанный на массовый спрос. Он относится к сегменту класса В+, компактных седанов универсального назначения: и на работу, и на дачу, и в путешествие всей семьей. Мы отправились на А19 в путешествие по Карелии, и на тех дорогах автомобиль раскрылся с неожиданной стороны. Но обо всем по порядку.

Внешность. Здесь она осторожная и сбалансированная. Было время, когда китайцы грешили избытком хрома в оформлении и причудливыми линиями в оформлении. На этой модели вы подобного не увидите. Кузов получился уравновешенным, свесы не чрезмерно длинными. Передние фары формы параллелепипеда и трапециевидная радиаторная решетка - выглядит такое авто вполне по-европейски. А за корму с крупными фонарями и линиями выштамповки дизайнер ну просто заслуживает похвалы. Внешность нормальная, бросается в глаза только отсутствие повторителей поворотников в корпусах зеркал заднего вида и возможности открыть багажник снаружи. Впрочем, это можно сделать при помощи брелока.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В салоне есть запах пластика. Но не резкий, скорее, как в отделе детских игрушек. Благо, главных «детских» болезней китайского автопрома - низкого качества сборки и кричащих эргономических проколов - здесь не замечено. Материалы отделки нормальные, не хуже корейских, есть даже модная ныне черная глянцевая вставка на консоли. Клавиши стеклоподъемников - на подлокотнике обшивки двери. Кнопки управления магнитолой - на руле. Колонка, естественно, регулируется только по высоте, зато можно изменять высоту обоих передних кресел. Жаль, что сами сиденья по-азиатски маловаты.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Есть USB и AUX, правда послушать музыку со смартфонов не получилось. Но это не сильно расстроило, потому что качество звучания штатной акустики оставляет желать лучшего. Подогрева сидений тоже не нашлось. Но поворотник троекратно сигналит при нажатии на подрулевой рычажок. Словом, «серединка на половинку». И поругать есть за что, и похвалить.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Багажник нельзя открыть снаружи, только нажатием кнопки на передней панели или с брелока. На внутренней стороне крышки багажного отделения ручки нет, то есть придется захлопывать его нажатием снаружи. Причем, нажать надо, как следует. И хлопнуть от души.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Впрочем, эта машина - не для девушек. Автоматическая коробка пока что не предлагается совсем. И мотор не имеет альтернативы - только 109-сильный объемом 1,5 литра. Такой же, как на модели Bonus. Естественно, он атмосферный. И разгонять машину до того, как стрелка тахометра не поднимется до отметки в четыре тысячи, он отказывается. То есть нужно давить на педаль газа от души и не спешить повышать передачу. Но обратная сторона этого - невысокий расход топлива.

Поняв, что динамика - не конек этого автомобиля, я переключился на изучение маршрута. Ибо поехали мы в места очень интересные - от Санкт-Петербурга в Карелию. Питерская КАД показала, что машина еще и постоянного подруливания требует. Причем, дело явно как в рулевом управлении, так и в шинах китайского производства. Рулевое с гидроусилителем не отличается точностью и остротой, а шины на мокрой дороге заставили сбросить скорость до разумной. К тому же система курсовой устойчивости этой модели не полагается.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Не вглядывался, есть ли что-то для шумоизоляции в А19, но нареканий по этой части нет. Машина шумна ровно на столько, на сколько должен быть шумным бюджетный седан. То есть на скорости за 100 разговаривать внутри можно, кричать не потребуется. И никаких посторонних стуков, «сверчков» пока нет.

Привыкнув уже к технической безликости этого автомобиля, мы съехали на гравийную дорогу под городком Лахденпохья. Его название я слышал ранее только применительно к ралли «Белые ночи», которое проводится ежегодно в той местности. Дорожка там - что надо. Гравийные серпантины, камни, перепады высот. Так вот на этой дороге наш А19 раскрылся со своей, пожалуй, наилучшей стороны. У него, как оказалось, непробиваемая подвеска. По конструкции она обычная: спереди МакФерсон на подрамнике, сзади - торсионная балка. И дорожный просвет всего 15 см. Но это тот самый случай, когда глазами ты понимаешь, что по такой дороге можно только осторожно ползти, но гонишь машину, буквально утапливая газ в пол. Никаких раскачек, зубодоробильных ударов и пробоев при этом не ощущаешь. Просто едешь, будто на крепком внедорожнике. Про ресурс этой подвески, естественно, ничего не скажу. Но те десятки километров по подобным дорогам, что мы проехали, показали ее во всей красе.

А потом мы и Ладогу увидели, да еще и в сезон белых ночей. И мраморный карьер в Рускеале. Выглядит он как совершенно естественный фьорд или каньон, но это не так. Долгое время там добывали мрамор. Красивый камень использовался при отделке, например, Исакиевского собора. Позже, в советское время, для отделки станций метро. Но потом разработанный карьер длиной в полкилометра был затоплен.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А еще неподалеку есть Рускеальские водопады на реке Тохмайоки, тоже дивной красоты место. Они невысокие, но ландшафт прямо сказочный.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но повторяю, дорога туда - не ахти. Для России это привычное дело: чтобы увидеть красивую природу, нужно буквально продираться сквозь буераки. А чтобы до конца прочувствовать эти дороги, мы покатались на раллийном такси с гонщиком Сергеем Бакулиным. Он как раз готовился к раллийному уикенду, и у нас появилась возможность проехать с ним на штурманском месте.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Скорость на спецучастке доходит до 160 км/час, а вход в поворот на 6-й передаче - это что-то с чем-то. Кстати, подвеска боевого «Чери» оставлена почти без изменений. Амортизаторы, естественно, стоят другие, но сама конструкция - «родная».

Теперь хочется съездить в Карелию более вдумчиво. И на ралли заскочить, естественно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 420 тысяч рублей начинается цена на А19. В базовой версии есть магнитола и кондиционер, но нет мультируля, салон тканевый, а диски колес - стальные. Наша протестированная версия стоит уже от 469 тысяч. Здесь уже кожаные кресла, литые диски, задний парктроник, но нет зимнего пакета. Он войдет в еще более дорогую комплектацию. Отдельно доплатить у дилера придется за металлическую защиту картера, ибо на заводе в Китае этого не делают.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: энергоемкая подвеска и внешний вид.

Не понравилось: низкая динамика и рулевое управление.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНКУРЕНТЫ

Основные игроки на этом поле, естественно, дороже стоят. Включая бестселлер - Hyundai Solaris. Поэтому сравниваем с китайскими же машинами. И с «Ладами».

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП. Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.