Премия Рунета-2020
Саратов
+18°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ17 сентября 2014 7:30

Саратовским врачам ставят оценки за работу

На двоечников и отличников медиков поделят сами пациенты

Есть врачи, у которых гораздо лучше выходит калечить, чем лечить. И чтобы на них пожаловаться раньше приходилось месяцами обивать пороги главврачей, а если не помогла -писать жалобы на трех листах во все инстанции подряд. Но наши нервы и ноги решили поберечь в областном минздраве — тут придумали ставить врачам..оценки.

Хорошо лечил — получи пятерку, плохо — лови «кол», правда, не в дневник, а в специальную анкету. Каждый пациент может ее найти на сайте министерства здравоохранения, ссылка называется «Опрос о качестве медпомощи». В ней 14 вопросов, которые охватывают работу больницы. Так что, если вдруг вам насолил не сам врач, а медсестра или регистратор, им тоже можно влепить «двойку».

А главное, ошибки и промахи медики не смогут скрыть в стенах больницы — результаты оценок поступают сразу в региональный минздрав.

-Подведение итогов опроса планируется в конце года. Его результаты будут доведены до сведения министра и всех руководителей медицинских учреждений. Если по какой-то конкретной больницы и врача будет много негативных отзывов, в отношении нее примут меры, - рассказали «Комсомольской правде» в министерстве здравоохранения области.

Кстати, о талантливых врачах, а их, конечно, больше чем плохих, тоже можно сказать в анкете. Их ждет поощрение руководства. А также можно выразить пожелания больнице: может, кто-то захочет видеть в коридорах больше скамеек или меньше очередей.

Правда, пока сами пациенты о новинке не слышали. Мы заглянули в городскую поликлинику и пообщались с людьми в очередях.

-Нет, первый раз от вас слышу про оценки, -говорит Олег Тарасов, пациент поликлиники. - А откуда же нам знать — врачи-то сами вряд ли скажут о такой возможности, что же, они сами себе враги? Я то точно теперь родственникам расскажу.

Это не первое ноу-хау саратовского минздрава, направленного на улучшение качества медицины в регионе. Так, в начале сентября всех областных главрачей обязали вывесить номера сотовых на информационных стендах больницы. А еще будут устраивать проверки — возьмет ли врач телефон, даже ночью.

МНЕНИЕ ВРАЧА

Лариса Маркина, заведующая детской поликлиникой города Балаково: -Возможность оценки пациентами врачей полезна прежде всего нам, руководителям. Это помогает выявить слабые места в нашей организации и, конечно, сотавить какие-то планы по устранению нарушений, какой-то нашей недоработки. У нашей поликлиники уже есть такой опыт. Мы самостоятельно разработали подобные анкеты в начале года. После того, как мы видим, что пациент остался недоволен работой доктора или медсестры мы индивидуально беседуем с этим сотрудником. Как правило они правильно реагируют на все замечания пациентов и следующие отзывы об этом сотруднике мы получаем уже более положительные.

КСТАТИ

Заболел и хочу дозвониться главврачу!

Похвастаться номерочком телефона главврача районной поликлиники раньше могли только друзья доктора. А теперь заветные одиннадцать цифр будет знать каждый посетитель саратовских лечебниц. А все потому, что размещать номер сотового на общедоступных стендах больницы - обязанность главврачей. Это необходимо, чтобы изменился подход к обратной связи с пациентом (Читайте далее)